00:55 

Задача Ньюкомба

Наверное, я не открою Америки, но я хотел бы выписать свои очевидные мысли по задаче Ньюкомба. Для начала сама задача, она забавна.

Есть на свете пришелец Омега, который гораздо умнее нас. Он прилетел на Землю и играет в игру: даёт людям по две коробки, первая прозрачна, вторая нет. В прозрачной видны $1500, что во второй - неизвестно.
Омега говорит:
1. Вы можете открывать обе коробки.
2. Но как только вы откроете непрозрачную, прозрачная сгорит.
Таким образом, можно начать с прозрачной и открыть обе, или начать с непрозрачной и открыть только её.

"Я уже знаю, как вы поступите." - говорит Омега. - "Поэтому если вы откроете только непрозрачную, я положил туда $1 000 000 и вы их там найдёте. Но $1500 вы взять не сможете - они сгорят."
"Если же вы откроете обе, то непрозрачная коробка будет пуста - я ничего туда не положил. Вы получите только $1500 из прозрачной коробки."

До вас Омега играл с тысячей человек, и никого не обманул. Те, кто начинал с прозрачной коробки, получили $1500 и во второй коробке ничего не нашли. Те же, кто начал с непрозрачной, нашли в ней $1 000 000, но прозрачная коробка с $1500 сгорала.
Чтобы окончательно вас запутать, Омега улетает в другую галактику, откуда на коробки влиять никак не может.

Обе коробки вы откроете или только непрозрачную?

К вам подходит ваш друг и говорит:
- Послушай, Омега улетел. Коробки остались с нами. Что бы в них ни было, оно уже там лежит. Никакие наши решения больше не могут изменить содержимого коробок. Если в непрозрачной есть миллион, то он там уже есть. Если его там нет, то уже нет. Так зачем же отказываться от прозрачной коробки с дополнительными $1500?
- Посуди сам, - говорит друг, - у нас есть два варианта:
1. Получить только то, что в непрозрачной коробке.
2. Получить то, что в непрозрачной + бонусные $1500!
Непрозрачная коробка уже не изменится. Какой теперь смысл отказываться от $1500?

Вы слушаетесь друга, открываете обе коробки, и... находите, что вторая пуста. Как и говорил Омега.

(Почему же это было неразумно?)

14:06 

Как разбросать карты в Анки

Иногда в Анки скапливается огромный долг, разгрести который невозможно. Пройденные карты возвращается на следующее утро, как будто и не уходили. Даже если напрячься и пройти весь долг, всё равно интервалы у карт будут короткими и скоро он скопится вновь.

Бороться с этим бесполезно, такой долг надо разбросать на будущее. Для этого в списке карт можно сделать "Edit -> Reschedule -> Place in review queue". Вот как высчитать, на какой срок надо разбрасывать карты:

(Как разбрасывать карты)

Так много? Да, получается так. Иначе через некоторое время ежедневных карт опять станет много, вы пропустите пару дней, они начнут скапливаться и покатится как снежный ком.

Одно небольшое дополнение: можно разбросать не все карты, а только слабые. Если вы давно не повторяли, у вас наверняка скопилось за несколько дней и хорошо изученных карт. Откройте список карт, отсортируйте по Interval, и разбросайте только те, у которых интервалы достаточно короткие (меньше нескольких месяцев). Остальные можно пройти в ближайшее время: т.к. они хорошо изучены, ошибок будет мало, и они все благополучно "уйдут".

@темы: Анки

21:31 

Dai Gyakuten Saiban

Прошёл имперского Феникса Райта (точнее, видимо, Феликса, поскольку это далёкий предок Рюичи - Наруходо Рюноске). Вот некоторые заметки о ней:

(разные весёлые заметки)

В целом! Игра хорошая. Ещё кое-что в ней необычно: наверное, впервые на моей памяти в Райтовском суде самому адвокату непонятно, того ли человека он защищает. Невиновен ли подсудимый на самом деле. Это обыграно хорошо, и добавляет глубину в сюжет.

Как всегда, полно милых вторичных персонажей со своими историями и сценками, всё в духе старомодных квестов.

@темы: Околоанимешное, Игры, Phoenix Wright

17:17 

Заброшеные дома

В центре Москвы, если отойти от главных улиц (а иногда и на них), полным-полно заброшеных очень красивых старинных домов. Часто их просто не замечаешь, например, недавний дом с атлантами был занавешен, и я даже не знал, что там эти атланты.

Но если зайти во дворики, их ещё больше. В каждом дворике и переулке стоит что-нибудь старинное и разрушается. Стены облуплены, окна пустуют или заколочены, кирпичи обваливаются, потом снесут. Такие красивые дома.

Почему их не чинят? Неужели отремонтировать такой дом и продать его под квартиры и офисы не окупится? За каждый метр для застройки в центре борются, при этом пустующих домов столько, как будто пол-города вымерло. Я пока по городу не начал часто гулять, не представлял себе, что в центре сохраняется такая разруха. Центральные-то улицы нарядные, все крошащиеся строения занавешены.

Я не был любителем культуры ради культуры, "нельзя сносить это здание, в нём жила графиня Чуковская". Но за многие дома даже мне обидно.

01:10 

Что сказано по сути

Есть один ключик, который помогает решить многие затыки в переводе. Если смотрите на фразу, понимаете её, но не можете найти нужные слова, спросите себя:

- Что здесь сказано по сути? Что герой вообще хочет сказать? Вот если своими словами.

Можно даже начать новую строчку и прямо напечатать объяснение, как если бы писали другу. И когда вы действительно проясните, что герой хочет сказать, то слова придут. Они не приходят от неясности.

То же самое когда пишешь собственные мысли. Иногда вроде бы знаешь, о чём хочешь написать, но подолгу не можешь подобрать слова. На самом деле в такие моменты часто только кажется, что знаешь. Можно прямо оторваться от параграфа, отступить пару строчек и сформулировать, что ты хочешь написать, в любой форме. Если хоть в какой-то получится, то дальше будет получаться и в более художественных.

Очень плохо, когда получается удовлетворительно сформулировать слова (навести лингвистический лоск), так и не поняв на самом деле сути. Не спросив себя о ней.

22:24 

Что произошло с весенним сезоном

Вот и угадывай потом, какой сериал интересный, какой нет.

Маёйга - оказалось что-то с закосом под Лост (даже название такое же), только упрощённее. Честно говоря, смотреть неинтересно.

Кабанери - эпические драки прошли с первой серией и осталась бестолковость на каждом повороте. Поезда ездят по бесконечным дорогам столько, сколько надо сюжету. Откуда? Куда? Кто их строит? Трупаки рвут всех в клочья, но боятся главного героя, лоля демонстративно провоцирует обывателей, принцесса понятия не имеет об управлении людьми, в общем, Ноитамина в плохом смысле слова. Сюжет, как этот поезд, едет без пункта назначения.

Джокер гейм - короткие истории шпионского толка. Нормальные, но общего сюжета нет, болеть не за кого, просто зарисовки. А первые две серии были захватывающими.

Исекай - ну, этот выше головы и не прыгал, но всё же вторая арка скучнее первой. Какие-то надоевшие за сто сериалов мэйды, никому не интересные загадки.

Боку но хиро - да! Это хороший сериал. Только и он уже смотрится предсказуемо, обычный сёнен.

В принципе, кроме Маёйги и, может быть, Кабанери, смотреть остальное без скуки можно. Но я заглянул в себя и понял, что по-настоящему с удовольствием я жду единственные серии - Феникса Райта. Он как был милым, так и остался. Смешные и симпатичные вторичные персонажи ожили на экране такими, какими были в игре - ещё более такими.

@темы: Аниме

01:10 

Скачивалка Викидот



На чистом прекрасном Питоне написал я штуку, которая позволяет скачать викидот как репозиторий Mercurial.

Никто не знал, что такая штука вообще нужна, а я её написал.

Вот.


@темы: Компьютеры

23:55 

Весенний сезон 2016

Неплохой пока выходит сезон!

Все будут смотреть:
- Боку но хиро академия — мангу давно хвалили. Трогательно и воодушевляюще.
- Кабанэри — внезапно! хоть и выглядит по описанию как клон Титанов, но захватывает мгновенно. Тоже какой-то сюжетный родственник гандамов в новой обёртке. Две обязательные принцессы уже появились.

С ложкой дёгтя:
- Феникс Райт Ace Attorney — это наша хромая лошадь сезона, где неуклюжие серии будут чередоваться с волшебными, от которых сидишь и размазываешь сопли перед экраном.
- Joker Game — головоломка про 8 шпионов и обычного солдата, пока очень увлекательно, но сериалы такого типа могут стать скучными в минуту. На Баккано чем-то похоже.
- Зеро кара хадзимеру — сериал про попаданца, не такой уж новаторский, но интересный.

Подаёт надежды:
- Маёйга — немного наркоманская фельетон-сатирическая ноитамина про кучу народу, которые едут в какое-то чистилище начинать жизнь заново. Вроде интерес вызывает, но пока ничего решительно хорошего не сделало.

@темы: Околоанимешное

22:07 

Ace Attorney

Продано на второй серии. Не знаю, что курили А1, но они умудрились снять крайне бестолковую первую серию, в которой Райт в опенинге бежит между каких-то подсолнечников, суд сумбурный, музыка вообще отношения не имеет, в общем, Blue: The Movie, и, и... и такую красивую вторую, что я просто потрясён. По-настоящему красивую. Иные сериалы за сезон такого не добиваются.

Где они раньше-то были?

Хотя всё равно, с такой первой серией скорее всего, сериал будет неровный.

@темы: Phoenix Wright, Аниме

17:26 

Правило 80%

Есть простое правило, как проверить, что учёба в Анки идёт нормально. Посмотрите на процент угаданных карт каждый день, в среднем. Если он больше 80%, у вас всё хорошо.

Между 70% и 80% - можно поработать над обучением (см. ниже).
Меньше 70% - срочно нужно что-то менять.

Когда Анки работает как задумано, вы должны угадывать примерно 8-9 карт из 10. Если вы угадываете меньше, это значит не то, что у вас память плохая, а что вы пользуетесь им неправильно.

Что можно сделать, чтобы улучшить результат? Равномерно разбросать накопившиеся карты на несколько месяцев, снизить число новых и уменьшить в Анки Interval modifier.

@темы: Анки

17:18 

Quantum Break

Через несколько дней выйдет Quantum Break, игра для Xbox от Remedy, авторов Макса Пэйна. По-моему, как-то скучно выглядит, никому не кажется? Первая их игра, которая заранее не впечатляет. Что сюжет избитый — ну учёные, ну время сломали, — что герой непримечательная кирпичная морда. Что в ней захватывающего?

Выглядит как "книга в нагрузку", которые иногда заказывают у малоизвестных авторов для игровых франшиз. "Вот у нас есть такие расы и юниты, давайте напишите что-нибудь, чтобы там были Кэрриган, протоссы и зерги. Я не знаю, вы автор, сами придумывайте." Вот у нас есть такой актёр для вас купленый, нужно что-то про время и перестрелки, давайте придумывайте, вы разработчики или кто?

Конечно, сценарист по прежнему Сэм Лэйк, у него хороший вкус... Может быть, он знает, что делает. Но пока дифирамбы в твиттере редкие и непонятные. "Это будет лучшая игра на XboxOne". Да почему? Графика обычная, стиля не видно...

@темы: Игры

13:20 

"Логические цепочки" в имперском Фениксе Райте!

Холмсовские "логические цепочки" в Дай-гякутэн сайбан это потрясающе! Так же здорово, как суды, когда они появились впервые. Почему Феникс Райт всем нравится — разумеется не за детектив, там на 30 страниц текста один вопрос с очевидным ответом, а за кинематографичность, за возможность почувствовать себя сыщиком в момент успеха. Крикнуть "Минутку!", швырнуть в лицо доказательства...

"Логические цепочки" это то же самое. Ты превращаешься в гения, мысль которого летит от вывода к выводу. В книгах о Холмсе разрешалось лишь чуть-чуть прикоснуться к успехам сыщика, здесь встаёшь на его место. Как красочно они сделаны — щелчок пальцев, взмах руки, подсветка на персонаже, крупный план — как в кино! Успех, успех.

Да и Холмс смешной персонаж, хороший.

@темы: Phoenix Wright, Игры

01:30 

999

Прошёл 999 (9 дверей, 9 часов, 9 пленников), который вроде как от Котаро Утикоси, одного из сценаристов KID. Наркомания и бред, Эвер 17 версия для младшеклассников, профессор Лейтон и таинственный корабль. Игровой процесс это решение детсадовских паззлов: сложить пятнашки, воспроизвести морзе по бумажке, собрать шесть обрывков чего-нибудь, перемежаемое сюжетной болтовнёй. По сюжету герои заперты на огромном корабле (почти Титанике), и должны оттуда выбраться. Им преграждают путь детские логические задачки. Финальная битва была судоку! В конце, следите за руками, (окончательные спойлеры по Эвер17, да, Эвер17)

Злодеи все такие злодеи, что уже на 9-й минуте все их планы понятны, и большую часть игры сидишь и ёрзаешь "да, сейчас он вас понятно как обманет, ну давай, герой, обрати внимание, это что мне, ещё одну ветку проходить, чтобы до тебя дошло, что ли?"

В общем, одну ветку этого добра пройти может ещё и не плохо, а вот 4 или сколько там надо для тру энда, это уже совершенно лишнее.

@темы: Игры

23:42 

Цианогенмод

Внезапно ударился в перепрошивку мобильника и неплохо в этом освоился. Выяснилось, для моего Galaxy S2 есть Цианоген аж Android 5, и он нормально работает - быстрее, чем стоковый 4.4!

  • Никаких лишних приложений. Система весит 300 мегабайт против стоковых 600.
  • Для Цианогена есть кастомные ядра, которые оптимизированы не тратить батарею попусту + быстрые. Итог: в полтора раза (!) выше производительность мобильника.
  • В стандартной прошивке выключен Trim, со временем флешка работает всё медленней и медленней, в Цианогене он включен!

А началось с того, что в Galaxy S2 системный раздел 2 гб и 12 гб встроенный флеш. И на эти 2 гб не влезают приложения. Я уже намучался с LinkToSD, это неудобно и не всё можно перенести. И тут выясняется, что эти 2 раздела это разделы на одной флешке.

ДА НА КОГО Ж ТЫ ТАКОЕ СДЕЛАЛ, САМСУНГ

Я решил их переразметить. И вот так слово за слово... Но я их переразметил, теперь у меня 6 гб программы и никаких LinkToSD, забыл как о страшном сне. Нужно будет - сделаю больше (данные у меня всё равно на внешней SD-карте).
Какой же комфорт я себе навёл этими действиями! Ах. Трудно поверить, что я жил в этом кошмаре 3 года.

Вкратце итоги для новичков:
- Можно переразметить разделы. Даже не очень сложно! Можно даже и на лету (я потом нашёл утилиту), но лучше с полной перепрошивкой.
- Можно сохранить все данные с прошлой системы. И все установленные программы! См. Online nandroid.
- Если у вас зашифрован мобильник, бэкапьте на расшифрованную флешку. Расшифрованную!

Вот. Потом обнаружилось, что в штатном драйвере exfat баги, и он падает на АнкиДроид, а куда я без АнкиДроид. Так что я собрал Цианогенмод сам (виртуальная машина + 150 Гб места + 6гб оперативки + 4 часа компиляции + несколько дней возни) и в общем довольно легко нашёл эту багу, её уже пофиксили, но фикс застрял в code review. Теперь у меня на мобильнике собранный своими руками драйвер ФС, и он не падает.

@темы: Компьютеры

01:55 

Кагевани

Занятный сериальчик про разную нечисть. Не скучный: серии по 8 минут, короткий формат вынуждает не терять время зря. С бредовым сценарием:

- Что вы здесь делаете?
- Мы искали наш потерявшийся дрон...
- Расскажете потом, сейчас надо бежать!!

Зачем же ты спрашивал?! И такой чепухи полный сериал (хотя особо даже не мешает). Но хорошо поставлен. Рисунок полустатический, как будто фотографии и вырезки двигают по экрану. Но видно, с безнадёги подошли очень творчески: при таких костылях получилось увлекательнее среднего аниме. В общем, не страшно посмотреть.

@темы: Аниме

02:34 

Греция

Пару недель назад был в Греции. Первое впечатление такое: город неплохой, но греки раздолбаи. Ощущение "Это Европа" начинает потихоньку убывать по мере того, как переходишь мост от аэропорта к путям, уменьшается, пока едешь на электричке, испаряется в городском метро и окончательно сменяется чем-то иным в городских кварталах.



читать дальше

22:27 

Зверополис

Весёлый, хороший мультик, годится для взрослых. Всем советую не сомневаться и сходить. Больше похож на свой первый трейлер с ленивцами, чем на другие, нарезанные из разных сцен.

@темы: Кино

22:11 

Про свет

Свет всё делает веселее. Если в каком-то помещении мрачно или грустно, установите побольше светильников и вкрутите лампочки поярче. Вы удивитесь, как у вас мигом повысится настроение и в комнате станет приятней жить.

15:21 

Дэдпул

По трейлерам Дедпула так не кажется, но фильм действительно хороший, весёлый, как и ждали. Порядком хулиганский, так что людям с пуританским мировоззрением, наверное, не понравится (в отличие от того же "Пипца" / "Kick-ass", который, несмотря на хулиганское название, насквозь вежливый и дружелюбный), но смешной, шутки забавные, не просто пошлые. Весь фильм зал смеялся.

Персонаж Дедпул вышел слишком романтичным, наверное, в комиксах он таким романтичным не был. Пропорция любовь и забота к сарказму примерно 1 к 2. Из-за этого он даже не кажется таким уж язвительным, скорее почти обычным положительным героем, просто острым на язык.

@темы: Кино

02:40 

Ван Вогт, "Мир Ноль-А", "Пешки Ноль-А"

Эту книгу хвалят поклонники "Поттера и научных методов", чуть ли даже не сам автор, и в статьях на tvtropes она считается примером "рассудочного героя", так что да, я её прочёл. Ну что я могу сказать. Безусловно, это книга о том, что разум побеждает любых варваров, если он экипирован кулаками, пистолетами, телепортацией, телекинезом, прорицанием, бессмертием, спорадическим всемогуществом и роялями в кустах, и в общем-то, уже даже неважно, разум ли это.

Примерный такт сюжета книги: откуда ни возьмись возникло совершенно нечеховское (кхм, ноль-Ч) ружьё в том смысле, что очередная неприятность, которую никто не то, что не предвидел и не заказывал, а вообще неясно, к чему этот поворот. Но герой, поскольку он исповедует неаристотелеву логику, которая непонятно, в чём заключается, но делает всех умными, трезво всё взвесил и ничего не надумал. А потом победил врага с помощью неуязвимости, прохождения сквозь стены и бесконечного оружия. Тем временем, на Земле ещё 150 000 таких же джедаев за неделю построили стопятьсот миллионов заводов потому, что умные.

Ну ладно, временами герой делает разумные выводы (больше в первой книге), но что совершенно точно - книги не о разумности. Даже в этих случаях автор не рассказывает, как герой думает, какими пользуется правилами, как не допускает ошибки, только что "чувства у него под контролем". Поверхностные объяснения принципов нуль-А не имеют никакой связи с остальным содержанием книги.

@темы: Книги

void

главная