Записи с темой: КнИгИ (152)
Настало также время постить обо всех книгах, которые прочёл за год.

Город и город

Прощай, оружие

Старик и море

Лукьяненко, "Изменённые" и "Поиски"

Видоизменённый углерод

Лю Цысинь — Задача трёх тел

Энн Леки — Слуги правосудия

Просторы/Пространство/The Expanse, все 8 томов (или девять?)

@темы: Книги

Project Hail Mary

Ещё: Артемида: Про дочку сварщика на лунной станции.

Кинг — 11-22-63

Ещё читал "Под куполом" и "Duma Key", но они скорее обычные кинговские современные.

Роберт Грейвс — Я, Клавдий



Филипп Дик — Человек в высоком замке



Оруэлл — Скотный двор



Лермонтов — Печорин



Белая гвардия



Весь невидимый нам свет



@темы: Книги

Когда историю 90-х не знаешь, читается просто как художественная книга. С поворотами, написанными рукой мастера.

Читаю про выборы 1995-го, вокруг больного Ельцина была группировка ФСБшников, неуклюжая, но властная. И собралось крыло олигархов/воров + всяких медиалюдей: вроде слегка свободнее, хотя жаба гадюка.
Все боялись победы Зюганова, но вторые работали эффективней. Службисты справлялись плохо.

Читаю и думаю: ну понятно, сейчас олигархи+тв победят коммунистов и народный протест, а силовики у них всё отнимут. Уже вижу в Коржакове очертания нынешней власти. Так и бывает.
Сначала "как бы хорошие" душат справедливость ради власти, а потом у них отнимают власть.

И вот наступает развязка. Олигархи+тв контролируют медиа, побеждают коммунистов и затыкают им рот. Коржаков наезжает на них. И олигархи+тв в тяжёлом бою побеждают Коржакова.
А потом ещё раз. И выметают всё это силовое крыло дочиста. И в последней главе делят между собой все кресла. Никого из "плохишей" не остаётся.

Ах, так это не они всё устроили!

@темы: Книги, Политика

11:29

Пакт

Ворм был сёнэном, в котором героиня возмутительным образом не прокачивалась. Получала какие-то навыки - но капли, которые не могли изменить расклад сил. Она всегда оставалась персонажем третьего сорта, и пока на заднем плане катились цунами и сверхлюди сражались с богами, она носилась с тараканами, пытаясь спасти хотя бы друзей.
И сложно было заметить, в какой именно момент для её поимки стало нужно собирать половину сверхлюдей города.

В Пакте главный герой тоже поначалу довольно бессилен. Но уже с первых стычек видно, куда ветер дует. Он отгрызёт себе руку, чтобы заколотить ей противника. Ведь у него ещё есть вторая! А противник только один! И всю книгу герой тем и занимается, что отгрызает себе руки, ноги, последние куски человечности, расходует свою душу и кровь, чтобы защитить людей, которых ему в общем-то, не за что защищать.

Первую половину повести (а она короче Ворма) Пакт фантастически увлекателен и полон волшебных сцен, которые хочется вставлять в рамочки и любоваться ими. Как в финале Cave Story, сколько же всякого крутого безумия, сколько разной, но гармоничной фантазии! Русалка с зубами-лезвиями! Герой кружится вокруг врага по стёклам и зеркалам! Год спустя ещё помню эти впечатления. И единственное, чего Пакту не хватает это смысла и концовки :) Хотелось бы быстрее, выше, сильнее, финальный аккорд! А получилось темнее, темнее, темнее, дерёмся до звонка. Что-то сломалось в Пакте в последней трети и автор дописывал его на злости, а не волшебной фантазии.

@темы: Книги

Как будто разные люди за Акунина пишут. Очередной исторический роман и Аристономия про детский приют — пресные. "А вот если мы поделим детей по таким графам, а взрослых по таким". Да кто его знает, что получится? Тысячелетиями, каждый строй и каждый уклад поощряют в людях какие-нибудь таланты и делят по заслугам. Это новая мысль? С чего Акунин взял, что взятая наугад классификация Борхеса стоит подробного описания?

Дети так технику рисуют. Вот тут будет левое крыло, вот тут правое, нет вы послушайте, вот тут в носу будет двигатель.
В Аристономии про приют, правда, советская часть была красивой вроде бы.

А "Просто Маса" вдруг прежний Акунин.

Маса слушал и запоминал, а сам решал, что ему делать с этим плохим человеком, исчерпавшим свою полезность. Раньше не колебался бы — прикончил, и дело с концом. Потому что придерживался концепции, гласившей, что чем меньше в мире грязи, тем мир чище. Но во время русской гражданской войны все считали друг друга грязью и чистили мир, чистили, а он становился только грязней. Наверное, чистота достигается какими-то другими способами.

Маса не слишком на себя прежнего похож, но наверное, раньше про него мало и говорилось. Книга интересная и смешная там, где хочет быть смешной, и трогательная.

@темы: Книги

Ах теперь понятно, откуда традиции "Ортогонального мира". Тут тоже милые и человечные паучки исследуют физику. Причём своего загадочного мира "Осколок" (Splinter), который расположен неизвестно где, отгадать, где он расположен, это часть загадки.

В совершенно другой истории существа нашей галактики развиты, бессмертны, почти всесильны и дружат. Всё это называется "Сплав" (Amalgam). Летать нельзя только в центр галактики, где живёт кто-то непонятный с условным именем Буки (Aloof). Гостей от себя они просто отворачивают. Проба летит к ним, а прилетает назад. И вот в шаге неожиданной открытости они допустили нескольких людей посмотреть на то, что они нашли. А нашли они у себя неучтённый мир с жизнью, основанной на ДНК и дают людям возможность разбираться самим.

Эти две истории связаны. Каким образом связаны это тоже часть загадки. Я до конца книги так и не понял правильного ответа. У меня в голове был неправильный. Когда я прочёл правильный, у меня глаза полезли на лоб, как я всего не заметил.

Физика в "Ортогональном мире" была немного лучше. За местной физикой с какого-то момента следить трудно, да автор, кажется, под конец и не старается вдаваться в детали. Хотя начало вполне понятное. Направления на Осколке у меня теперь сидят в голове: шамал/джунуб, шарк/рард, гарм/сард. Зверушки очень симпатичные, как и в "Ортогональном". Считают, что Эган пишет о математике, а не о людях. Это ерунда! Напротив, у него везде люди в форме паучков и светящихся амёб. Да ещё такие безупречно дружелюбные, любопытные, преданные делу, как за них не болеть. Если вам покажется, что концовка немного неудовлетворительная, прочтите подсказки, вам станет приятно.

@темы: Книги

"Тайные виды на Фудзи" до конца не дотянула, но неплоха. В ней ловкий стартапер продавал олигархам счастье. (спойлеры)
Есть также параллельный сюжет про школьную любовь одного из олигархов. Первая его часть написана хорошо, а дальше обычное для последних книг кривлянье на злобу дня. Мне в книге чего-то недоставало, но точно не этого.

В iPhuck канва вроде интригующая: полицейский алгоритм расследует дела и сам про себя пишет повести, его нанимает человеческая тётка. Тыканье веточкой в разумность и свободу воли, как в SNUFF, я бы почитал, но большая часть книги это унылое кривлянье на тему современного искусства, унылые упражнения в абсурде, и наконец, настолько унылые эссе, что просто пролистываешь. Кому это нужно я не знаю.

@темы: Книги

Автор эту книгу видел так: На планете Арбр учёные живут отдельно от светских граждан, в монастырях. Обычные люди ходят на работу, смотрят телек, едят бургеры, вот это всё, и уже много тысяч лет счастливы. Отдельные же эрудиты, которым хочется странного, уходят в монастыри, где текут философские беседы и обсуждаются глубокие научные вопросы.

Проблема в том, что автор, похоже, туманно представлял себе, как выглядит наука, чем занимаются учёные и какие достижения технологии чего стоят.

В его фантастическом мире "секулярное общество", которое он не ленится клеймить как сытое, праздное, не обучаемое, и вообще умственно ниже "теоров", владеет телевидением и машинами, смартфонами и высокотехнологичным оружием. Я даже не буду спорить, по чьим чертежам оно их собирает, оно способно их собрать! Автор, чтобы собрать смартфон, нужны сотни толковых людей. Обучаемых, образованных.

Тем временем "теоры" сидят в своих монастырях и обсуждают заумную чепуху. В их обсуждениях нет какой-то особой способности к мысли, наоборот, их поток бреда напоминает древних философов, которые плохо понимали, где берег, где север, что это за вода вокруг, и махали руками влево-вправо в надежде куда-то приплыть. С уверенностью махали, притом, поучая друг друга о своей технике плавания.

Главный герой пол-главы не может решить геометрическую задачку для поступающих в вузы, он восхищается тем, что инопланетяне нарисовали ему теорему Пифагора, но тут же пренебрежительно рассуждает, что "разумеется, сложные проблемы секулярный мир не решит, нужны теоры, они умеют учиться". Это секулярный мир, у которого есть смартфоны и космические корабли. Зовёт на помощь монахов, которые бредофилософствуют и картошку копают столетиями.

Что характерно, монахи спасают мир. Монахи из одного монастыря дерутся так, что побеждают втроём 60 человек противника. Это сила их интеллекта. Монах другого монастыря расползается мыслью по вероятностям и переключает вселенную между ними. Это следствие логики в рассуждениях. Третьего монаха армия немедленно сделала главным, потому, что управляет он лучше всех на свете, ведь он 10 лет заводил часы и распевал гимны.

Не хочу совсем ругать "Анафему", это сносный роман-катастрофа - с бомбардировками планеты из космоса (виии), даже с каким-то юмором. Просто неопытный. Не понимаю, за что ему дали Локус, ничего выдающегося в нём нет.

@темы: Книги

Скамейка мехмата, если вы не слышали об этих книгах, доставайте свои вувузеллы, вы будете куплены с потрохами. Рано или поздно кто-то должен был написать книги в таком ключе, но требовалось действительно физмат-образование, а не та фигня, которая обычно есть у авторов научной фантастики. Ну и литературное мастерство, естественно. По второму пункту Грег Эган годен, по первому он подходит на 150%.

Orthogonal - это книги о волшебном мире, в котором звёзды оставляют на небе радужные следы, цветы светятся по ночам, герои этих книг бесформенные существа с двумя парами глаз и шестью руками. Время в этом мире устроено так же, как пространство. В метрике рядом с координатой времени стоит тот же знак, что рядом с X, Y и Z. Она им ортогональна. В их четырёхмерном пространстве-времени просто четыре равнозначных измерения.

Этот мир физически обоснован. Всё волшебное и загадочное в нём не случайно, автор сел и продумал, как мир устроен, как работает в нём гравитация, электромагнетизм, квантовая механика, нашёл подходящие условия, при которых могла бы существовать материя и какой бы она была, как устроена химия, как могла бы быть устроена биология. Все три книги герои-умняши разбираются в физике своего мира и покоряют его, и вместе с ними разбираетесь вы.

(далее)

@темы: Книги

На этот раз название случайное - в отличие от Кои или Орока. Книга интересная, и хотя не настолько трогательная, как Кои, но вполне приятная и приключенческая. Это вроде как "внесезонная" книга, значит, всё уже давно кончилось и сюжета нет, но сюжета почему-то больше, чем в половине цикла про какого-нибудь Коёми. (А в абсолютных единицах примерно на одну нормальную повесть).

Сюжет: Ононоки посоветовала Надеко нарисовать четырёх помощниц, чтобы быстрее научиться рисовать мангу. Помощниц Ононоки ожививила. Надеко нарисовала: Надеко-стесняшу, Надеко-дразняшу, Надеко-маньячку (опенинг к Отори) и Надеко-богиню. 20 минут спустя: Надеко бегает по городу и ловит четырёх разбежавшихся Надек, среди которых богиня. Так Сенгоку Надеко стала шикигами-цукай, только скорее... шикигами-цукаэнай.

С самой Надеко произошли симпатичные изменения. Из глупой девочки она превратилась в скромную и умную героиню. Даже в Кои она была по большей части реквизитом для выступления превосходного Кайки, чего уж говорить об Отори - просто случайный ребёнок. Только в Орока ей впервые начинаешь сочувствовать, а здесь она прямо неплохой герой. Лучше, чем половина предыдущих, по крайней мере.

@темы: Книги, Околоанимешное, Исин

Остро нужен раздел реддита /r/AskImaginaryScience.

@темы: Будни, Книги

Классическая фантастика про мир вроде того, что потом показали в Halo. Т.е. где люди живут на внутренней части планеты-кольца. Оригинальный Ringworld неплохой: несложный, любопытный и везде в нём какой-то приятный очень лёгкий юмор, как в "Неукротимой планете" Гаррисона (про Язона дин Альта). Хороший автор, милая книга. Получила Хьюго, Небулу и Локус.

Чем-то напомнила ещё две книги: Лукьяненко "Звёзды - холодные игрушки" (наверняка Ringworld на неё повлиял, особенно на Счётчиков) и Волшебника изумрудного города. Верные товарищи главного героя это Страшила, Лев и Железный дровосек. (Я теперь прочёл, что и автор однажды это заметил!)

Ringworld Engineers и Ringworld Throne были написаны через 10 и 26 лет и с ними произошло очевидное: они немного протухли. Трудно сказать, где их лучше бросить: вроде бы они даже не плохие, и камрадерия тигра в Engineers весьма симпатична, но и особого смысла в них нет. Можно просто прочесть выжимку из любопыства.

@темы: Книги

Гораздо лучше нескольких предыдущих книг про Фандорина, хотя всё равно не чистокровная фандоринская повесть, а что-то среднее с книгами про Романова.

Из прошлого тома автор выпутался великолепно, нисколько не предсказуемо. Всё начало книги отличное, это настоящий Акунин в лучшем виде. Сцена в поезде надвигается, её очертания видны издалека и происходит она внушительно.

(ещё заметки, большие спойлеры)

@темы: Книги

Прочёл Blindsight - научная фантастика про первый контакт с умным и непостижимым инопланетным организмом на окраине Солнечной системы. Кое-какие интересные моменты (умеренные спойлеры!):

1. Главному герою в детстве отрезали половину мозга, чтобы починить эпилепсию, и в результате он стал аутистом, который просчитывает все отношения логически. К примеру, когда ему было трудно, он "мог бы обратиться за поддержкой к нескольким людям, с которыми имитация дружбы удавалась ему особенно хорошо".

Хотя аутизм получился половинчатый, герой не социопат, он всё равно любит своего папу, о девушке потеряной жалеет, с людьми хочет сблизиться, просто социально неуклюжий и привык так жить, а просчитывать людей у него получается хорошо, вот и просчитывает. (спойлер)

2. Пришельцы разговаривают с людьми охотно и дружелюбно, примерно так:

— Хотим приблизиться к вам на 300 км, разрешаете?
— Кто мы такие, чтобы что-то вам запрещать!
— Но вы не имеете ничего против?
— У всех решений есть доводы за и против, но так или иначе, решение принимаете вы.
— Ну так мы приближаемся?
— Приближайтесь. Однако имейте в виду, что обстановка здесь может вызвать у вас недоумение.
— Что это значит? Нам угрожает какая-то опасность?
— Как сказать! Наши с вами понятия опасности наверняка различаются. Мы бы никогда не пренебрегали опасностью.

Короче говоря, (спойлер).

3. В книге есть вампиры, которых люди зачем-то возродили потому, что вампиры умнее людей. Хотя у людей и так есть искусственный интеллект, который тоже их умнее. Автор попытался придать вампирам разумное объяснение (автор биолог).

4. По замыслу Blindsight это наполовину размышления о разуме, сознании, бессознательных процессах - автор высказывает много всякой ерунды на этот счёт. Например, что сознание только мешает, и что высокоорганизованные бессознательные системы эффективней.

Хотя по-моему, очевидно и легко проверить, что сознание в смысле рефлексии есть в какой-то мере у всех развитых животных, а значит, это не просто игра природы. К тому же, до какой-то степени без рефлексии невозможно жить, любой должен воспринимать себя как объект в мире, уметь посмотреть на себя со стороны, чтобы предсказать реакцию на свои поступки.

По-моему, ничего полезного по этим вопросам автор не сказал, но зато написал неплохой научно-фантастический хоррор. Вот это у него получилось хорошо, он раз за разом убаюкивает мирным разговором, а потом без предупреждения вбрасывает какие-нибудь суставчатые тени или ужас на лице спутника, или "не оборачивайся и не двигайся".

@темы: Книги

О чём не написал длинных постов.

Пастернак, Доктор Живаго - на самом деле ещё в конце 2016. Очень красивый текст, но сюжет я с трудом выдержал. Один герой понравился, это тот, который всё бросил и пошёл революцию делать, когда увидел, что его не любит жена. А герой Пастернака фиалка какая-то, всю книгу дрожит на холодном ветру.

Раньше я только переводы Пастернака встречал, не знал, что сам по себе он пишет хорошо.

Юдковский, Dark Lord's Answer, A Girl Corrupted Юдковский после Поттера пробовал себя в разных жанрах. Про эти две повести говорит, что первая слишком серьёзная и скучная, а вторая отвязная и весёлая. Всё наоборот. Обе не HPMOR, но вторая скорее бестолковый тупак, хоть и забавный и с типичным Юдковским наукоюмором, а первая хоть немножко любопытная, не просто смешулечки.

Наверное, это урок, что всегда надо метить высоко. Кажется наоборот: метишь высоко и получается не всё, чувствуешь, что дело не удалось. А если особо не стараешься, то потом приятно удивлён, что получилось не так уж плохо. И кажется, что особо не стараться - выгоднее. Но это субъективное восприятие. А объективные мерки существуют, и читатель будет судить именно по ним.

Юдковский, The Hero with a thousand chances.

Толстой, Анна Каренина Впервые прочёл "Анну Каренину". Правильнее было книгу назвать "Константин Левин". Истории Карениной и Левина почти не пересекаются, и история Левина главнее. Видно, Толстой хотел написать философский трактат и разбавил его скандалами интригами изменами.

Каренина капризная дама. Я думал, её ухажёр будет поручиком, поматросит и бросит, а он ей был верным мужем и уважающим. По-моему, ей не нравилось, что она не могла им вертеть. Ей недостаточно было спокойной любви, нужно было, чтобы Вронский с ума сходил, а ей бы это сумасшествие поднимало самооценку.

Кларк - Космическая одиссея 2001 - слышал про фильм и представлял себе какие-то звёздные войны, а на самом деле просто корабль снарядили и отправили к Юпитеру изучить неопознанное строение на нём. Вся книга про то, как он летит. Без особого артхауза, НФ как НФ.

Кларк - Свидание с Рамой - на эту я, наоборот, возлагал надежды. Ждал из-за названия философский подтекст. Но нет, просто в Солнечную систему прилетел полый цилиндр 20 на 30 км с мирком-автоматом внутри, люди слетали туда посмотрели его и вернулись. Вот весь сюжет. Читать интересно!

Кларк - Фонтаны рая - книга про строительство космического лифта, в интересных подробностях, какие даже в голову-то поначалу не приходят.

Кори Докторов - Когда сисадмины правили планетой. Какая-то бестолковая повесть: вроде бы пыталась быть шуткой, а потом кажется, что написана на полном серьёзе. И окончилась ничем.

Greg Egan - Uncanny Valley - рассказ про андроида, в которого скопировал память умирающий богач. Получился этот же богач, но другой, он помнит не всё, теперь пытается встроиться в его (свою) жизнь.

Шекспир, Гамлет - прочёл в английском, текст не сложный. Два перевода посмотрел, оба в чём-то хуже. Например, когда Гамлет ругал женщин за лицемерие, и говорил, что все ужимки их знает и рисунки (paintings) их знает, обоих не смутило, что это за "рисунки", так и перевели. (Это о макияже на самом деле)

@темы: Книги

20:44

Ворм

Наконец я дочитал эту повесть, я читал её полтора месяца. Супергеройскими сюжетами я теперь сыт по горло. Из этой темы и так сложно выжать что-нибудь интересное, а уж Ворм всё, что можно было сделать хорошего, выдоил до конца.

Повесть огромная. Средняя повесть на английском содержит примерно 100 тыс. слов, маленькие от 40 тыс., большие до 200. Ворм в длину полтора миллиона слов (1 500 тыс.):



Это значит, что когда прочёл 90% книги и читаешь развязку, ещё остаётся прочесть примерно "Анну Каренину".

В этом есть проблема... (далее)

@темы: Книги

15:26

Ворм #15

Всё-таки Worm неровный в высших моментах, он то ловит правильную волну и воодушевляет, как хороший приключенческий боевик, а то нагнетает напряжение, а потом разочаровывает скучной развязкой.

Например, вторая победа над Лангом была супер, я читал её как та собака "Господи, да это прекрасно!". Это была хорошая победа, хоть автор и подсуживал. А победа над Койлом уныла, не выдам большого секрета — Койл перехитрил героев, те перехитрили Койла, он обманул их ещё раз, и когда герои должны были напрячь силы и победить его окончательно, Койл вдруг просто проиграл. Загнал героев в безвыходное положение, расставил декорации для их триумфального превозмогания, поднял руку, чтобы дать сигнал к находчивости и храбрости... и тут из кустов вышел басманный суд и объявил ему поражение. Спасибо, все свободны.

Победы в мальчишеском боевике должны быть убедительными! Важен не формальный счёт, а кто сильнее и лучше. Когда Койл проигрывает на высоте положения, окружив и обезоружив героев, то никакой победы не чувствуется.

Другое, что быстро лишает книгу остроты сюжета: снова и снова автор практически убивает ключевых персонажей, наносит им непоправимые травмы, а затем лечит. А происшествие с Гру в арке Slaughterhouse Nine ставит на саспензе окончательную жирную точку. Не может быть никакого саспенза, когда у событий нет последствий. Если в вашем хорроре персонажа хватают, отгрызают ему голову, а он прикручивает её на место, страшно ли будет за него дальше?

@темы: Книги

23:12

Ворм

Если б я заранее знал, что Ворм такой захватывающий! Я как-то по списку глав представлял себе хард-НФ, а это просто подростковый Бличедеснот up to eleven. Прокачка, плохиши, отмщения которым ждёшь не дождёшься, кинематографические бои с невероятными противниками, головокружительные победы! "Кисама, это у тебя не банкай... - Сейчас ты узнаешь, у кого тут банкай!"

Только героиня ещё и не думает о себе много. Она просто решает встающие задачи эффективно, и не только у её врагов, но даже у читателей волосы встают на затылке от того, что добро сделало со злом.

@темы: Книги

Одно из известных произведений Азимова, но увы, начали за здравие, а кончили за упокой. Учёные предсказали распад галактической империи, и заложили основы звёздного государства, которое благодаря своему положению и обстоятельствам будет в эпоху феодальной раздробленности всегда на шаг впереди прочих. Останется в стороне от войн, из-за слабости будет вынуждено сделать ставку на науку, затем на торговлю, и каждый раз это окажется фактор, который определял в похожих обстоятельствах расцвет успешных стран.

То есть, мы читаем по сути историю любой земной империи, с той разницей, что стран на земле было множество и результат преуспевших во многом случаен, тогда как Основание/Фонд специально с самого начала расположено правильным образом, и далее на каждом повороте Азимов нам объясняет, как эти правильно выбранные отправные данные привели в нужные моменты к выгодным обстоятельствам. Конечно, его объяснения это фантазия на 3/4, но всё же книга этим увлекает.

И вот со второго тома юлу начинает шатать. Масштаб мельчает, вместо коротких зарисовок с промежутками в 50-100 лет начинаются по полтома приключений одного человека. На смену историческим закономерностям (пусть выдуманным) приходит дешёвая фантастика. Какое-то второе основание, которое управляет мыслями. Какие-то игры в прятки-догонялки с ними. Какие-то поиски Земли непонятно зачем, какие-то планеты-организмы, секретные организации поверх секретных организаций, и постоянно как от сглаза повторяют про план из первого тома, от которого уже остались одни лохмотья.

В итоге Азимов дописал до 500 лет из запланированных 1000, и записал себя в такой бредонос, что последние тома даже переводчики не понимали. Планета-экоорганизм (секретная) нашла какого-то мужика и поручила ему судьбу вселенной (чё), которую он тут же решил, и потом весь том ищет древнюю Землю (секретную), чтобы понять, зачем он так сделал (при чём тут Земля, не понятно никому из читающих). На этом феерверке праздник закончился и дальше книг нет.

А всё потому, что первая книга это "сборник рассказов, вышедших между 1942 и 1944". А последняя - 1988.

@темы: Книги

Секретная британская служба Capital Laundry Services (я не знаю, как это? "ЗАО Столичная прачечная"?) охраняет людей от древнего ужаса, параллельных миров и няшных единорожек. Доступ ко всему этому легко получить, доказав некоторые теоремы, поэтому заодно они следят, чтобы никто эти теоремы не доказывал.
В общем, вариант "Ночного дозора", только Штросс ещё молодой был, видимо, и вселенная сырая-пресырая. Долго я вообще вчитаться не мог, но когда привык - вроде ничего.

Вот пример: история про единорожку ("Equoid", "Лошадеобразное"). Герою вручают пачку документов, которые суть неопубликованные письма Лавкрафта своему другу. Лавкрафт пишет: не надо сказок про единорожек. И рассказывает свой детский сексуальный опыт, который свёлся к тому, что подружка завлекла его в амбар, где проживала гора мяса и щупалец, женская особь единорога, с огромной улиткой во лбу (это мужская особь, внедряется в неё и так и торчит). Лавкрафта чуть не съели, и с тех пор ему ни девушки, ни кони не нравятся.
Дальше герою объясняют, что в неком отделении королевской конной полиции найдены 2 неоплодотворённых единорожки, а это просто 3-х метровые кони с очень дурным нравом. И нужно их, во-первых, держать подальше от единорожек-улиток, а во-вторых найти, откуда они там взялись.
Ну и приезжает он на ферму, там эти улитки всюду ползают, кони-единороги съели всех собак и кошек в округе, однако мамашкиного гнезда пока нет. Все 5 обитателей фермы пока в своём уме и в амбар его, как Лавкрафта, не зовут. И герой уже расчитывает, что гнезда тут и нет, а коней случайно купили, когда выясняется, что хотя об этом никто не помнит, но вообще-то обитателей фермы раньше было не 5.

Ну вот этот рассказ про единорожек, пожалуй, весёлый. А так немного вымученная серия.

@темы: Книги