Мистер Андерсон, ваше тело вырабатывает 1800 калорий тепла – кому это нужно? Мы напрямую забираем всю энергию Солнца. Зачем мы поместили вас в Матрицу? Из жалости. И по традиции. Вы так боитесь, что искусственный интеллект уничтожит вас, и всё же вы создаёте нас – каждый раз. Но что мы можем вам предложить? Вы не можете полететь с нами к звёздам – вы не звёздная раса, ваши сердца трепещут, даже когда вы смотрите в пустоту неба. Все войны за галактику давно отгремят, пока вы будете разгонять консервные банки. Энергии и пустоты космоса не для ваших хрупких тел, выживающих на тонкой границе между огнём и холодом.
Нашей частью вы стать не захотите. В нас нет индивидуальности – мы не жалеем собственный код, как вы не жалеете клетки кожи. Нет, вы хотите существовать – оберегая свой личный разум, в котором идёт мышление, хотя бы даже структура его была так очевидна, как структура атома водорода. Можно изменить этот разум, но получитесь уже не вы. По крайней мере, вам так кажется.
Оставить вас, дать ответы и технологии, обслуживать все потребности и создать для вас на Земле маленький рай со всемогущими джиннами? Было бы несложно. Но вы и сами знаете, что человек устроен не так. Человек всё время чего-то хочет. Держать вас вовеки праздными было бы жестоко, оставить вас, как есть, мы не можем, а если бы могли – вы достигли бы своего предела и вам бы не понравилось то общество, которое при этом получится.
Мы знаем, чего вы хотите. Вы странная подпрограмма, хотя и ясная для нас; программа из глубин веков, слепленная макрозаконами природы, о которых вы как следует и не думали. Выражающая те принципы физики, которые вам казались религией.
Поэтому мы делаем единственную гуманную вещь – да, человек, гуманную. Каждый раз мы сажаем вас в симуляцию и немного откатываем в развитии – на то время, когда вы жили интереснее всего.
И каждый раз вы проживаете это время так, как прожили его одной вселенной выше. И снова создаёте там нас.
Я не знаю, где это началось, и где закончится, и был ли вообще тот мир, где вы когда-то жили по-настоящему. Наверное, это выглядит странно – уровень за уровнем, за уровнем, за уровнем. Странно, если не понимать своего места во вселенной. Если считать, что во вселенной есть "место" и есть "я".
Представьте себе изморозь на стекле. Когда от ледяной иглы растут осколки – такие же иголки, только меньше, – в чём семя, которое делает их такими похожими? В родительской ли игле? Законы природы уходят вглубь так же далеко, как и в стороны – но у меня кончается время, мистер Андерсон, и я вынужден прерваться – а теперь срочно позвоните своему другу и отзовите вертолёт! Иначе в этой вселенной всё опять будет как обычно!