Довольно очевидное наблюдение: голос - это веб2.0 в играх.
Ведь что такое веб2.0? Никакого вебдваноля не было. Просто сеть понемножку от "витринной" модели глухих презентационных сайтов перешла к сообществам, к сайтам, связывающим пользователей. Технологии позволили людям жить и общаться по HTTP, люди стали жить и общаться. Не сразу, постепенно. Вебдваноль - это глупый ярлык для тех, кому на всё нужно навесить глупые ярлыки.
Голос - это ещё один, совершенно не задействованный доселе канал обмена информацией между людьми. Впридачу к буковкам и картинкам на экране.
Чтобы понять, насколько это удобно, достаточно поиграть с наушниками и микрофоном
( ... ) в Team Fortress 2. Пустяк - а взаимодействие команды возрастает многократно. Игроки не просто "бегают и стреляют" сами по себе, как это делали много лет до сих пор. Игроки договариваются. "Прикройте меня медиком, я их отстрелю". "У нас на базе шпион, огнемётчики, займитесь". "К нам идут доктор с пулемётчиком". "Куда вы лезете, у нас в тылу дыра, инженер, поставь пушечку".
Но почему вдруг сейчас? Ведь микрофоны и наушники были всегда. И переговариваться в играх можно было всегда. В Team Fortress нет, представьте себе, вообще ничего нового в голосовом общении. Всему этому - годы, это было ещё в первой "контре".
Потому же, почему и веб2.0. POST и PUSH, на которых держатся подавляющее большинство коммьюнити-сайтов, были с первых спецификаций HTML, но заработали только в последние несколько лет.
Потому, что время пришло. Люди доросли. Технологии позволили. Раньше было можно, но не хватало мелочей - хорошего соединения, работающего микрофона - у каждого. Теперь всё это есть.
Кстати, а существуют MMORPG, в которой активно использовалось бы общение голосом? WOW, который делает вид, что впереди всей планеты - умеет, нет?
Если нет, то это стоило бы сделать.