Пробовали когда-нибудь найти в интернете ответ на любой из вечных вопросов? Как выучить язык, как похудеть, как избавиться от фобии, как приготовить плов... Сто инструкций, читаешь все - и по-прежнему ничего не понимаешь. В голове как была каша, так и осталась.

В чём проблема?
В том, что люди не умеют писать инструкции.

Комментарии
24.11.2011 в 11:54

Есть ещё одна существенная проблема, люди не умеют читать хорошие инструкции. Плохие тоже не умеют. С плохими сложнее, т.к. неясно, на что там надо обращать внимание, где искать крупицы истины. Помощникам-по-выполнению-инструкции (это, как правило, непосредственное начальство, техподдержка или тётки в окошках) при этом становится очень весело. Или скучно. Они-то всё знают. А нубы тут что-то фигню делают.

Хорошей альтернативой инструкции является статья по теме. Или рассказ "как я провёл лето", опять же, по теме. Если тема убер-популярная, скорее всего в гуглах на первых строках будут либо мошенники, либо несколько популярных статей, остальное задавлено (хотя самое ценное может быть на дне). Если тема непопулярная, найти хоть что-нибудь, хоть малюсенькую заметочку, может быть уже очень сложно. Зачастую приходится догадываться или придумывать, что делать, самостоятельно.

Инструкция является вершиной разработки темы, когда все действия по достижению результата известны и однозначно приводят к результату (ветвления, в принципе, допустимы). Инструкции неприменимы в недостаточно теоретизированных или непроработанных темах. В данном случае (примеры в начале), это избавление от фобии. С психологией/психиатрией в смысле теоретизации вообще тяжело. И Берн и Фрейд делят личность на три части, но это совершенно разные части и они никак друг с другом не соотносятся.

Для составления хорошей инструкции надо а) хорошо представлять себе, о чём речь б) знать больше, чем необходимо для проведения действия в) уметь писать эти самые инструкции)) г) уметь временно становиться дураком, которому надо объяснить всё доподлинно. Желательно также перед составлением инструкции самостоятельно проделать то, о чём речь, но это вовсе необязательно. Достаточный объём знаний для написания может быть получен даже если человек только наблюдал, как другие делают. Наблюдать всё равно надо и надо много. Призма человеческого восприятия такова, что даже если автор проделал по инструкции сто-пицот раз, инструкция может быть не просто плохой, а всё ещё недостаточной. Другие люди могут делать с некоторыми особенностями, о которых не знает автор. Надо много думать над каждой инструкцией, короче.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии