Довольно очевидное наблюдение: голос - это веб2.0 в играх.
Ведь что такое веб2.0? Никакого вебдваноля не было. Просто сеть понемножку от "витринной" модели глухих презентационных сайтов перешла к сообществам, к сайтам, связывающим пользователей. Технологии позволили людям жить и общаться по HTTP, люди стали жить и общаться. Не сразу, постепенно. Вебдваноль - это глупый ярлык для тех, кому на всё нужно навесить глупые ярлыки.
Голос - это ещё один, совершенно не задействованный доселе канал обмена информацией между людьми. Впридачу к буковкам и картинкам на экране.
Чтобы понять, насколько это удобно, достаточно поиграть с наушниками и микрофоном ( ... )
Ведь что такое веб2.0? Никакого вебдваноля не было. Просто сеть понемножку от "витринной" модели глухих презентационных сайтов перешла к сообществам, к сайтам, связывающим пользователей. Технологии позволили людям жить и общаться по HTTP, люди стали жить и общаться. Не сразу, постепенно. Вебдваноль - это глупый ярлык для тех, кому на всё нужно навесить глупые ярлыки.
Голос - это ещё один, совершенно не задействованный доселе канал обмена информацией между людьми. Впридачу к буковкам и картинкам на экране.
Чтобы понять, насколько это удобно, достаточно поиграть с наушниками и микрофоном ( ... )
2. Для кого как. Для меня, например, несмотря ни на что, голосовое общение в игре -- тормоз и отвлекающий фактор. Причем сильный. Я способен печатать с такой скоростью, с какой не могу говорить, а читаю еще быстрее. От длительного говорения у меня пересыхает горло со свистом. Я это не люблю и не поддерживаю, за исключением игр, в которых абсолютно не остается возможностей отвлечься от игрового процесса чтобы набрать абзац... и в такие в которых этого сделать нельзя обычно не играю.
2.5. Голос -- это деанонимизация. Деанонимизация это некомфортно. Адекватных исказителей голоса пока на рынке нет, я на них собаку уже съел и все дрянь...
3. Существуют. В EVE голос встроен в клиент как дополнительная платная фича, но это скорее исключение чем правило. Большинство ММОшников которые используют голосовое общение пользуются внешним TeamSpeak, в том числе в той же Еве.
Судя по записям которые мне случалось видеть, лучше бы они писали, а то разбирание на слух голоса, записанного через дрянной, неправильно настроенный микрофон, в комнате, совершенно для этого неприспособленной, сказанного с еще одним, более нигде не встречающимся акцентом -- это кромешный ад.
Так что поторопился ты с веб2.0 имхо... Голос скорее разъединяет людей чем сближает. Он им менее общий чем буквы.
---
RN3AOH
2. Ты просто не умеешь их готовить Смысл голосового общения вовсе не в скорости - (хотя я не уверен, что могу печатать быстрее, чем говорю. Ты точно можешь? Попробуй). Смысл голоса в том, что он абсолютно во всём параллелен. Чтобы напечатать сообщение, тебе нужно оторваться от клавиш бега и стрельбы, вызвать чат, набить текст, нажать Enter. Хуже того, твой мозг отвлекается от побегушек и переключается на сочинительство. Что ещё хуже, текст - это визуальная информация, как и мир игры. Чтобы прочесть его, ты используешь свой визуальный анализатор, и так загруженный анализом происходящего по самое не могу.
Итог - очень медленная, невыгодная система связи, которую невозможно использовать в real-life условиях. В ММОРПГ ещё можно успевать печатать - скорость позволяет. И то, в мельтешении информации на экране смотреть, кто что сказал - сложно.
А в шутерах совсем плохо. До появления микрофонов там просто не общались вообще - неудобно. Каждый бегал сам по себе.
Голос же - отдельная, очень низкоуровневая штука. Услышанная фраза понимается на автомате, очень легко и естественно. Говорить можно не отрываясь от бега и стрельбы, а главное - не отвлекаясь от них. Голос - широкий, ничем не занятый канал обмена информацией.
2.5. Да боже мой, от кого ты прячешься?) Ты всерьёз боишься, что кто-то вычислит тебя по голосу? Это нереальная задача, да и куда проще вычислить тебя по HTTP - благо, проблем это никаких не составляет. Или ты просто стесняешься своего голоса?
3. А вот это здорово. Надо глянуть будет, как он используется.
-- это кромешный ад.
Ты говоришь о проблемах реализации, а не проблемах идеи. В том-то всё и дело. Так было раньше. И потому голос раньше был невостребован.
А сейчас всё исправляется.
С утверждением что услышанная фраза же понимается на автомате я не согласен, оно попросту неверно, потому что при концентрации на визуальных стимулах звуковые пролетают мимо ушей, и наоборот, о чем много специальных исследований. Заодно из них следует, кстати, что мужчины на женский голос легче обращают внимание, но гораздо хуже его разбирают при дефиците внимания -- это всплыло при исследовании голосовых промптов для пилотов...
Другое дело что нынешнее поколение не умеет не только писать правильно, но и печатать достаточно быстро. Среднего ММОшника я обгоняю раза в три-четыре без использования сокращений и прочих уродств... Но это не повод думать что звуковой канал чем-то принципиально лучше сам по себе просто потому что. Обрати например внимание на то, что если ты слышишь эхо своего голоса с запаздыванием на 100 микросекунд, плюс-минус бревно, ты не сможешь закончить фразу которую начал говорить, в попытках разобрать что ты слышишь ты забудешь что собирался сказать дальше. В этом процессе завязано больше медленных и неускорябельных действий, чем в пользовании клавиатурой.
2.5. Вычислит -- нет. Проидентифицирует с другим случаем употребления голоса -- да, мне бы это было некомфортно. Если я хочу чтобы у меня не было истории иначе как полностью мною контролируемой, ее не должно быть, точка.
А так, ну, мой голос в опере тоже никто не опознаёт с первого раза, так что не шибко я его стесняюсь, но это же не повод считать что все хорошо.
3. Акцент остается проблемой идеи. Одним акцентом говорят только в радиусе эффективного употребления шутеров, с радиусом эффективного употребления ММО количество акцентов возрастает геометрически.
--
RN3AOH
А где нет - там в дело идет Skype!
Другое дело что нынешнее поколение не умеет не только писать правильно, но и печатать достаточно быстро. Среднего ММОшника я обгоняю раза в три-четыре без использования сокращений и прочих уродств...
Ну, я же печатаю с достаточной скоростью, чтобы свободно общаться. И тем не менее, в игре микрофон для меня гораздо удобней. Так что проблема текстовых чатов вовсе не (а точнее, не только) в скорости печати.
эхо своего голоса с запаздыванием на 100 микросекунд, плюс-минус
Ну это ты опять приводишь проблемы реализации. Если интересно, в том же TF, например, просто нет эха. Прекрасно работает.
Да и ширина каналов растёт. Ничего такого "неускорябельного" здесь нет. В теории, обмен голосом можно подогнать по удобству и скорости почти до real-life experience.
2.5. Блин, ты anonimity freak Спорить с тобой насчёт "ее не должно быть, точка" будет немного оффтопиком, так что отложу до лучших времён. Но ничего проидентифицировать через микрофон невозможно. Особенно в условиях всех этих ужасных шумов, эха, лагов, акцентов, и прочего, о чём ты говоришь.
Ну подумай сам, что можно тут выгадать?
Запомнить и отслеживать голос в игре? А чем хуже следить по нику?
Запомнить голос и отследить в реальной жизни? Ад раньше замёрзнет... Даже как вторичный или третичный признак вряд ли прокатит. Не говоря уж о том, чтобы искать по голосу.
С тем же успехом запомнят твою манеру изъясняться, и определят
Акцент остается проблемой идеи.
Неа, смотри: нужно представить, как это будет использоваться в ММО. Набор игроков, с которыми ты общаешься голосом, ограничен твоими друзьями и людьми из твоей партии. Это пара десятков, ну - сорок человек. В самом деле, не будешь же ты голосом общаться на какой-нибудь торговой площади... там же такой гвалт стоять будет.
Да и вообще, в реальной жизни же проблемы акцента не стоит Я могу поехать куда угодно в России, и везде найду общий язык без особых проблем.
Tremi: Может быть. Но Скайп - это внешний довесок, не так удобно, наверняка.
Разумеется. Ведь говорить можешь с теми кого знаешь заранее.
Хотя если сделают голосовой аналог общего чата, что при входе в город можно будет сума сойти.
А насчет акцента... Вот тебе реальная задачка. EVE Online. Ты летишь через глубокие нули, а то и вовсе через зону боевых действий. В системе одно крыло собратьев из альянса, которых ты не знаешь, одна команда пиратов, одна команда противника. Кто где спрятался ты не в курсе, но ты знаешь что все тебя ищут - альянсовые чтобы прикрыть, пираты чтобы ограбить, а противник чтобы пристрелить.
Ты выбираешь общаться голосом, потому что тебе нужны все клавиши и срочно, если придется немедленно сматываться. Общего канала голоса нет, но есть приватные каналы, при этом, тебе может потребоваться поговорить с пиратами (чтобы предложить им выкуп) со своими (чтобы координировать где вы будете встречаться) и с чужими (чтобы запудрить им мозги).
И тут оказывается что общий язык у всех только английский, но альянсовцы из Польши, пираты из Германии а противник из Бразилии. Потом туда забредает GM. Исландец...
Кстати, сегодня слышал, как голосом произносят "спс". Впечатление жуткое.
А диспетчера в аэропортах выкручиваются за счет резкого сокращения допустимого к употреблению словаря. Там, строго говоря, слов двести-триста осталось. Базар на свободные темы на частоте диспетчера не приветствуется, ты его можешь услышать разве что на рулежной частоте или на запасной болтальной, т.е. 123.45 МГц. И кстати, там с акцентами еще хуже, потому что у некоторых бортов модуляция, пардон, ни в задницу...