Portal от создателей Serious Sam, который набит попсовой философией. Интерес к этой игре проходит такие стадии:

1. Ох, игрой руководит Голос Бога. Это офигенно.
2. Ох, это Портал.
3. Ох, как же надоела эта унылая псевдофилософия. Особенно помощник Милтона. Бесцельные беседы с 3 неудачными вариантами ответа на каждом шаге это именно то, что убедительно передаёт ваши взгляды на сложные вопросы.
4. Ну ладно, так и быть, я найду все звёзды, пройду все дополнительные уровни, получу все концовки и ачивменты, только не подумайте, что я делаю это ради вас. Хмпф! Google: "как спасти помощника Милтона" "как спасти помощника Милтона, не проходя заново пол-игры" "talos principle быстрое прохождение"

Что в игре хорошо, это паззлы, они действительно захватывающие. Уровни на движке Сериос Сэма большие и красивые. Представьте себе Портал с красочными открытыми уровнями. И много секретов, которые можно с удовольствием искать.
Под конец даже немного проникаешься бестолковым сюжетом, ладно уж.

Похоже, не стоит играть в русском переводе. Голос Бога в нём хороший, и откровенных ляпов нет, но вся игра съезжает на пару ступеней фальшивости. Актриса в звукозаписях так надрывается и заламывает руки, что все её проблемы кажутся чушью. Беседы с Милтоном переведены фраза за фразой, при этом над логикой разговора никто не думал. Мне даже жалко ту часть игры, которую я прошёл на русском: вдруг в английском появился бы смысл?

@темы: Игры

22:45

Episode 3

Все читали пересказ сюжета Half-Life Episode 3, но делают разные выводы. Кое-кто пишет, что это хорошая концовка для серии и типа подходящая. Или что оставили задел под Half-Life 3 с Аликс.

Я думаю, что это просто сюжет третьего эпизода, без особых претензий на финальность, к которому теперь от безнадёги Лэйдло добавил прощание.

Обратите внимание, что последний параграф написан для этого пересказа. Сюжет Episode 3 наверняка заканчивался на возвращении Фримена на Землю. А вот это "all the people I knew are gone" это уже приписка.

Если вычеркнуть последний абзац, то пересказ уже совсем не выглядит как "This is my last episode". Просто закрытие арки Бореалиса и не более. Нормальный сюжет для третьего эпизода, почему его не сделали - я не понимаэ.

@темы: Игры

23:36

В Скайриме герой может вступить в коллегию бардов. Барды это певцы, напоминаю. Играют на лютнях и поют песни. У бардов в коллегии свои комнаты. Можно заглянуть в них и посмотреть, как живут барды.
У большинства бардов на книжной полке стоит книга "Как убивать и не быть убитым".

@темы: Игры

21:47

No Man's Sky

Игра не так глубока, как хотелось бы, но совершенно точно лучше, чем можно было опасаться. Список того, что можно делать, звучит на словах довольно уныло: собирать минералы, апгрейдить корабль, летать с планеты на планету изучать языки пришельцев и любоваться на разнообразную флору и фауну. Это должно наскучить за 20 минут.

Но почему-то не наскучивает. Возможно, это игра для людей с аутистской ноткой, но мне нравится летать с планеты на планету, майнить эти дурацкие минералы и апгрейдить корабль, хотя это бесцельная рутина. Нравится брести сквозь буран, каждые три шага заряжая защиту костюма плутонием, или сидеть в космолёте, слушая, как капли стучат о колпак. Нравятся плавающие в небе рыбы-угри и огромные космические корабли, вылетающие (по скрипту, конечно) рядом со мною.

Я думаю, что как игра, которую задумывали разработчики, No Man's Sky вполне удалась. Я помню первые треды, где её обсуждали. "Мы делаем игру в процедурно сгенерированной вселенной, где можно летать и смотреть разные миры". Такая это игра и есть. И то, что она надоедает не через 20 минут, а через неделю - это хороший результат.

Единственное, что для такой игры неприятный срезанный угол - это гиперпрыжки. Они ломают иллюзию единой вселенной, из-за них солнечные системы выглядят как локации (и в особенности когда назад лететь нельзя - как последовательные). И сами планеты расположены слишком близко друг к другу. Я понимаю, зачем это сделали - чтобы игрок не потерялся - но в результате космос получается тесный, как коммунальная квартира.

@темы: Игры

Прошёл имперского Феникса Райта (точнее, видимо, Феликса, поскольку это далёкий предок Рюичи - Наруходо Рюноске). Вот некоторые заметки о ней:

(разные весёлые заметки)

В целом! Игра хорошая. Ещё кое-что в ней необычно: наверное, впервые на моей памяти в Райтовском суде самому адвокату непонятно, того ли человека он защищает. Невиновен ли подсудимый на самом деле. Это обыграно хорошо, и добавляет глубину в сюжет.

Как всегда, полно милых вторичных персонажей со своими историями и сценками, всё в духе старомодных квестов.

@темы: Игры, Phoenix Wright, Околоанимешное

Через несколько дней выйдет Quantum Break, игра для Xbox от Remedy, авторов Макса Пэйна. По-моему, как-то скучно выглядит, никому не кажется? Первая их игра, которая заранее не впечатляет. Что сюжет избитый — ну учёные, ну время сломали, — что герой непримечательная кирпичная морда. Что в ней захватывающего?

Выглядит как "книга в нагрузку", которые иногда заказывают у малоизвестных авторов для игровых франшиз. "Вот у нас есть такие расы и юниты, давайте напишите что-нибудь, чтобы там были Кэрриган, протоссы и зерги. Я не знаю, вы автор, сами придумывайте." Вот у нас есть такой актёр для вас купленый, нужно что-то про время и перестрелки, давайте придумывайте, вы разработчики или кто?

Конечно, сценарист по прежнему Сэм Лэйк, у него хороший вкус... Может быть, он знает, что делает. Но пока дифирамбы в твиттере редкие и непонятные. "Это будет лучшая игра на XboxOne". Да почему? Графика обычная, стиля не видно...

@темы: Игры

Холмсовские "логические цепочки" в Дай-гякутэн сайбан это потрясающе! Так же здорово, как суды, когда они появились впервые. Почему Феникс Райт всем нравится — разумеется не за детектив, там на 30 страниц текста один вопрос с очевидным ответом, а за кинематографичность, за возможность почувствовать себя сыщиком в момент успеха. Крикнуть "Минутку!", швырнуть в лицо доказательства...

"Логические цепочки" это то же самое. Ты превращаешься в гения, мысль которого летит от вывода к выводу. В книгах о Холмсе разрешалось лишь чуть-чуть прикоснуться к успехам сыщика, здесь встаёшь на его место. Как красочно они сделаны — щелчок пальцев, взмах руки, подсветка на персонаже, крупный план — как в кино! Успех, успех.

Да и Холмс смешной персонаж, хороший.

@темы: Игры, Phoenix Wright

01:30

999

Прошёл 999 (9 дверей, 9 часов, 9 пленников), который вроде как от Котаро Утикоси, одного из сценаристов KID. Наркомания и бред, Эвер 17 версия для младшеклассников, профессор Лейтон и таинственный корабль. Игровой процесс это решение детсадовских паззлов: сложить пятнашки, воспроизвести морзе по бумажке, собрать шесть обрывков чего-нибудь, перемежаемое сюжетной болтовнёй. По сюжету герои заперты на огромном корабле (почти Титанике), и должны оттуда выбраться. Им преграждают путь детские логические задачки. Финальная битва была судоку! В конце, следите за руками, (окончательные спойлеры по Эвер17, да, Эвер17)

Злодеи все такие злодеи, что уже на 9-й минуте все их планы понятны, и большую часть игры сидишь и ёрзаешь "да, сейчас он вас понятно как обманет, ну давай, герой, обрати внимание, это что мне, ещё одну ветку проходить, чтобы до тебя дошло, что ли?"

В общем, одну ветку этого добра пройти может ещё и не плохо, а вот 4 или сколько там надо для тру энда, это уже совершенно лишнее.

@темы: Игры

23:15

Life is slow

Художественные герои часто страдают книжной медлительностью. Вот героиня обнаружила, что может отматывать время. А потом и отмотала время на 5 лет и спасла отца подруги, в результате чего спойлеры спойлеры. Поставьте себя на её место, что вы сделаете первым делом, увидев такие дела?
- Назови мне дату, когда это случилось, и расскажи подробности, правильно же?
Но у героини целая глава впереди, поэтому она ходит по дому, ужасается, всем сочувствует и привыкает жить в этой совершенно ненужной временной ветке.

@темы: Игры

Напоминаю, что у Исуны Хасэкуры (автора Spice and Wolf) есть ВН за полным его авторством, которая называется World End Economica:



Roughly 16 years after the people emigrated to the Moon... The boy named Haru was facing a place that gathered up people's desires. Sometimes it granted them, and sometimes it crushed them mercilessly.
There are only two key rules that govern that land.
The first rule, is to never take a loss.
The second rule, is to never forget the first.

Трейлер

Первая часть есть в Стиме на английском, перевод неплохой. Чтения примерно на 20 часов, развилок нет, сюжет к концу первого тома более-менее закончен (следующие серии будут про новое).
Главное, что интересует всех начинающих играть, это дотянул ли автор до уровня "Волчицы и пряностей". На мой взгляд, даже превзошёл, во всяком случае серийные тома (4+).

@темы: Игры, Книги, Околоанимешное

В 2015-м будет новый Феникс Райт, который на этот раз что-то типа "Сэр Феникс Райт, блистательный присяжный поверенный" (大逆転裁判 / "Имперский переворот в деле"):



Только собственно там не Феникс Райт (Наруходо Рюити), а опять же, что-то типа "Финист Райт" (Наруходо Рюноске), его предок. И не Аясато Маёй, а вообще непонятно кто, но по сути тоже она. Выглядит симпатично, а вот зацикленная музыка из трейлера. Ещё трейлер.

@темы: Игры, Phoenix Wright, Околоанимешное

Ну вот, я прошёл "Профессора Лейтона против Феникса Райта" (на японском), на это у меня ушло 40 часов. Приставку и игру пришлось заказывать из Японии потому, что перевода нет, а европейские 3DS японские игры не проигрывают. Уже потом я сообразил, что игру-то можно было просто скачать: в отличие от большинства серьёзных 3DS-игр, которые продаются только на картриджах, 3DS-игры про Лейтона доступны в интернет-магазине.

Про саму игру я думаю вот что. Как-то раз мне пришла в голову отличная задумка для рассказа. Первую половину истории я написал тут же и она вышла замечательно, а на вторую не хватило сил и она была отодвинута на потом. Прошло несколько месяцев. Наконец, я собрался с духом и сел дописывать рассказ, и выяснилось, что я уже не могу этого сделать. Сюжет я помнил, идею своими словами повторить мог. Но это уже получалась другая история. Герои те же, происшествие то же, но на середине менялось что-то незримое - дух рассказа, его смысл. Как речь больного шизофазией, рассказ состоял из двух частей, объединённых только словами.

Сколько я не пытался сформулировать, о чём же была первая половина, и продолжить в том же духе, у меня это так и не получилось.

(Игра про Лейтона-Райта - такая же...)

(Технически игра, наоборот, сделана здорово...)

@темы: Игры, Phoenix Wright, Околоанимешное

Похоже, в игре про Лейтона-Райта нет ни одного кадра и ни одного сюжета из того трейлера...

WHAT I EXPECTED:
Лейтон: Кто та ведьма, что наводила ужас на город своими ужасными преступлениями? Это - ТЫ!
Махоне: Неправда! Я никакая не ведьма!
Феникс: ВОЗРАЖЕНИЕ! Улики говорят за неё!

WHAT I GOT:
Махоне: Я ведьма... Казните меня...
Маёй: Неправда... Это я ведьма...
Феникс: Профессор Лейтон, может, в шашки сыграем?

@темы: Игры, Phoenix Wright, Околоанимешное

Уже играю. Гадал, будет ли это "Профессор Лейтон в гостях у Феникса Райта" или наоборот - ну, поскольку придумал это создатель Лейтона, скорее, наоборот. Так и вышло: игра больше по канонам Лейтона, хотя главы за Райта в ней вполне привычные, только в 3D. На время игры в них меняется весь интерфейс и даже картинки в меню (хотя само меню остаётся чемоданчик Лейтона).

Движок тоже Лейтоновский, даже судебная часть - в пятой части Феникса Райта 3D угловатое и гораздо хуже. А вот скрипт за Райта написал его обычный автор - это почему-то легко чувствуется, всё-таки, они разные - Лейтон и Райт. Лейтон красивее, сказочнее, но Райт увлекательней.

@темы: Игры, Phoenix Wright

Если по Скайриму снимут художественный фильм, он должен называться "Skyrim: Finding Lydia". На секунду о ней забудешь, - Лидии уже нет. ГДЕ?!! ГДЕ ОНА?!! Убили, что ли?! Лихорадочно вспоминаешь, где бывал последние полчаса. Когда в Виндхельме вещи продавал, Лидия ещё была. Потом на поле с драконом дрались. Не могла же она...
Телепортируешься туда, и точно - ночь, трава колышется, Луна в небе, Лидия стоит посреди бескрайней степи и ЖДЁТ. "Идём, хозяин?"

Ни мимо одного врага пройти не может. "Лидия, оставь в покое этого краба, он нам ничего не сделал! Пошли!" - "Нет, хозяин, пока я не добью тут каждого краба в округе, мы с вами дальше не пойдём." - "Лидия! Опять пропала! Где она?!" - потерялась на морском берегу, моржей бьёт.
Влезли в чужой дом, тихо-тихо крадёмся, чтобы не разбудить жильцов. Нажимаю на шкаф, чтобы его обследовать, но под палец услужливо подворачивается Лидия. И голосит: "Хозяин, зачем мы сюда залезли?!"
Очень помогла!
Ни одного моего фаерболла не пропускает, и укоряюще говорит: "Хозяин, зачем же в меня-то?" А зачем же ты встала-то между мной и противником?

Сейчас снова обнаружил, что Лидии нет, когда уже сохранился. В ужасе бегу туда - нет! Сюда - нет! В доме - нет! Где бандитов били - нет! Ну всё, думаю, конец Лидии. Где-нибудь решила срезать путь, грохнулась со скалы да и померла. На всякий случай телепортнулся ещё в королевский дворец, где вещи заговаривал.
Точно. Откуда ни возьмись, выбегает Лидия и хвостом за хозяином. Как будто и не терялась.
Лидия, блин! Не пугай меня так.

И вот, так-то я о ней забочусь, так-то оберегаю, броню ей самую лучшую, оружие даю. Но шли мы с ней как-то по подземелью, напали на нас скелеты, а я решил свиток огненной мантии испытать, и весь покрылся страшным огнём.
Скелеты полопались. А Лидия от избытка чувств, чтоб быть поближе ко мне, в этот огонь полезла.
И обожглась.

В ту же секунду:
"Лидия больше не следует за вами", и -
"ЛУЧШЕ БЫЛО ТЕБЕ НИКОГДА НЕ РОЖДАТЬСЯ НА СВЕТ!!!" --- Хрясь! - Лидия отрубила мне голову.
Вот она, женская верность.

Ладно, Лидия. Я-то перезагружусь! Главное, сама не теряйся.

@темы: Игры

Конечно, это фанфик, но очень хороший фанфик. Настолько кинематографичный и похожий на оригинал, что сцены из игры в голове путаются со сценами из фильма. Даже сюжет, который местами выбивается из стилистики, по большому счёту всё-таки "настоящий" - приключенческий и интересный. Не перечесть всех моментов, когда думаешь "чёрт, а ведь это правда могло быть и в фильмах".

А знакомая музыка и знакомые голоса Марти и Дока (трудно поверить, что их играли другие люди) сшивают любые разрывы и заставляют поверить, что это действительно "Назад в будущее". Авторы могли ошибиться во стольких местах, но в большинстве не ошиблись.

@темы: Игры

23:00

Portal 2

Первый Portal в момент выхода был никому не известен - так, бонус на диске с Half-Life 2: Episode 1. Второй Portal ждали и насочиняли такого, что игре не под силу было все надежды оправдать. Тем не менее, она это как-то сделала.

Portal 2 очень длинный. До сражения с GlaDOS проходит примерно столько же, сколько в первом портале, но здесь это - треть игры. И каждая следующая часть не похожа на прошлую. Нигде не придётся "просто решать всё то же, что раньше", постоянно - новые дизайны, подробности сюжета, игровые блоки.

(спойлеры)

@темы: Игры, Компьютеры

00:28

GTA4

Чего я не понимаю в ГТА4, так это почему, хотя все в игре гангстеры, я должен с ними ходить по каким-то развлекательным заведениям. Звонит герою двоюродный брат:
- Привет, Нико, поехали в паб.

Чё блин? В какой нафиг паб? Мы же бандиты. Поехали, аэропорт вместе захватим, я к нему давно присматриваюсь. Или поезд метро угоним... Аллё, Роман? Аллё? Почему минус один к дружбе с Романом?!

@темы: Игры, Компьютеры

Читая интервью Дайске Амаи о Кейв Стори 3D, нахожу обычное уныние:
And the process is a lot different, but it’s rewarding because I can approach it in a different way, and think about how I can extract the full potential out from the designers. And that’s one of the exciting parts…

Все инди-авторы, которых купили корпорации, говорят, что "a lot is different, but there's a rewarding part". Читать это надо так: раньше я делал что хотел, но теперь всем командуют американцы, а меня купили чтоб я не протестовал, когда моих героев режут на чулки. Конечно, мне обидно! Но жаловаться не могу, поскольку мне заплатили. Иногда, как дань уважения к старичку-разработчику, меня слушают...

Лучше бы честно сказали: не так уж много я могу решать теперь! Хотя бы было понятно, сколько именно свободы воли им оставили. А то ведь кажется, что совсем ничего.

@темы: Будни, Игры, Компьютеры, Околоанимешное

Did you know he won fifteen years worth of gum from a radio show? (c)

@темы: Игры