При всём уважении к творчеству Фёдора Михайловича, книги составляются из готовых блоков:

Смерти:
- Кто-то умирает (доктора сказали, скоро уж умрёт)
- Кто-то кого-то убил
- Кто-то свёл счёты с жизнью

Сцены:
- Монолог о вере и её влиянии на личность
- Монолог о вере и её влиянии на общество
- Монолог о том, какой герой подлец (его все прощают)
- Схождение двух хороших людей (в конце обнимаются и лобызаются)
- Сумасшедший дом с маменькой во главе (Епанчины, Хохлакова с Lise)
- Описание того, откуда в нашем повествовании взялась вот эта скамейка, на пятнадцати страницах

Любовь:
- Герой/героиня не выдерживает, и признаётся в любви
- Герой/героиня не любит того, кого заявлял любимым
- Герой/героиня на самом деле любит того, кого заявляет любимым, но не понимает, что говорит это всерьёз
- Герой/героиня всё-таки не любит того, кого как будто в глубине души любит, хотя считает, что не любит, вслух заявляя любовь.
- ...
- Герой/героиня не любит никого из пятнадцати тех, с кем заявляет какие-то отношения, а втайне обожает нового персонажа, знакомьтесь, %s.

Рецепт: надёргать строчек из перечисленного, подставить случайные имена. Например: герой произносит монолог о вере и её влиянии на личность, затем идёт, чтобы убить отца. Но впервые узнаёт его как следует, раскаивается в своём намерении и лобызается с ним. В это время его брат заглядывает в сумасшедший дом с маменькой во главе, и после соотв. сцены ему кто-нибудь признаётся в любви, а вторая признаётся в любви к его брату. Но на самом деле вторая любит его отца, о чём герой тут же и сообщает. Девушка в слезах убегает (на самом деле, она любит героя). Герой произносит монолог о вере и влиянии на общество, потом о том, какой он подлец. Тут появляется отец, произносит монолог о вере и влиянии на личность. И тоже о том, какой он подлец. Когда оба признались, что они подлецы, происходит знакомство хороших людей, и они лобызаются. В это время первый брат признаётся первой девушке в любви, но та уверяет его, что он любит не её, а её сестру. Но на самом деле она так говорит из чувства противоречия, хотя и признавалась в любви другому брату. Братья сознаются друг другу, что они подлецы, произносят свои монологи и мирятся. Кто-нибудь кого-нибудь убивает, ну и так далее...

@темы: Книги

Комментарии
19.05.2010 в 01:17

И что, тебя хватило на то, чтобы это всё прочитать?
Меня всегда восхищала литературная самоотверженность.
19.05.2010 в 07:51

Гость: Он интересный. Я, хоть и ругаю, а всё же читаю его с удовольствием. Кое в каких книгах Достоевский долго разгоняется - вот в "Братьях Карамазовых", из которых выросла заметка, первые три книги вообще был мрак. Дальше же стало неплохо, разве только сумбурно.
19.05.2010 в 13:07

А у кого не из готовых блоков?
19.05.2010 в 20:45

Да у кого хочешь ещё. У других может копирование быть в иных смыслах, повтор сюжета может быть, но у Достоевского прямо разбивка на сцены видна и видно, что герои случайно действуют. В каждом акте всем героям случайно выбираются новые линии поведения, потому я и назвал это рулеткой.
21.05.2010 в 00:58

Ну, можно считать сие особым литературным приёмом, фирменным стилем Маэстро ^^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии