По-моему, только в последние годы, именно с приходом фантастики, книги стали действительно захватывать интерес. До того - возьмите классику: и герои до винтика разобраны, на прилавке разложены только что без бирочек, и слог красив, и тема выбрана достойная, а читаешь через силу, словно картины смотришь в музее кубистов: был бы обезъяной - давно бы ушёл, да вот беда, человек разумный.
А потом подвернётся какой-нибудь дешёвый романчик с главным героем-японским школьником, где на драке драка и всегда в глазах пафос, а в руке дубина, и нельзя отступить потому, что позади родина, и правда остаётся правдой даже если смерть становится смертью - как там у Лукьяненко? - вот именно такое попадётся, и стираешь скупую мужскую слезу, третий час не отрываясь листая страницы. Или деснот попадётся какой-нибудь, или, не дай бог, тора-дора - и бежишь домой вприпрыжку, греясь мыслью о ждущих пятнадцати сериях сладкого, концентрированного счастья. Да что там, любой боевик! Чёрт с Лукьяненко и его пафосом, чёрт с загадками деснота, бог и тысяча ангелов с манящим прекрасным торы-доры, но возьмите любую грошовую писульку из серии "Сталкера" - кто не читал, вообразите себе, - даже её бывает интереснее читать!
Десять лет писал Булгаков "Мастера и Маргариту", (...узнать, чем у него всё закончилось)
А потом подвернётся какой-нибудь дешёвый романчик с главным героем-японским школьником, где на драке драка и всегда в глазах пафос, а в руке дубина, и нельзя отступить потому, что позади родина, и правда остаётся правдой даже если смерть становится смертью - как там у Лукьяненко? - вот именно такое попадётся, и стираешь скупую мужскую слезу, третий час не отрываясь листая страницы. Или деснот попадётся какой-нибудь, или, не дай бог, тора-дора - и бежишь домой вприпрыжку, греясь мыслью о ждущих пятнадцати сериях сладкого, концентрированного счастья. Да что там, любой боевик! Чёрт с Лукьяненко и его пафосом, чёрт с загадками деснота, бог и тысяча ангелов с манящим прекрасным торы-доры, но возьмите любую грошовую писульку из серии "Сталкера" - кто не читал, вообразите себе, - даже её бывает интереснее читать!
Десять лет писал Булгаков "Мастера и Маргариту", (...узнать, чем у него всё закончилось)
Когда смотришь фильм, то даже если совсем плохо, то остаётся уважение к проделанной работе. А в книге, даже если интригует, но написано "не о чём", то сразу появляется отторжение - "Зачем это писалось?"
Я, если честно, не большой любитель Булгакова - там социальная критика, вечное нытьё интелегенции. Да и не трогает меня его литература - как-то газетно больно.
"Ася" - хороша, возможно именно тем, что от безысходности писалась. И именно потому, что там "яой", внимание читателя концентрируется на языковом мастерстве, атмосфере, умении Тургенева сделать сцену визуальной. Читал давно, но хорошо помню, как герой вспоминает на танец с Асей - "Руки до сих пор чувствовали её стройноу талию" (недословно конечно)
Я не думаю, что "концентрат" в современной популярной литературе способен тягатся с той же "Божественной комедии", где за каждым троестишием столько информации, что напиши тоже самое "нормальным" языком - станицы не хватит. Просто кде-то смысл ясен сразу, а где-то его нужно искать, а "плотность" может быть и одинаковой.
Тоже забыл, что хотел сказать.......
user-kurogo.livejournal.com
А вот "Божественную комедию" я не читал - и вы ещё хвалите мой кругозор!