20 лет: способности. В это время яснее всего думается, ярче работает фантазия, легче и живее ищутся связи. Дайте двадцатилетнему тему, и он придумает сорок странных ассоциаций, которые на первый взгляд будут дурацкими, а на второй смелыми и интересными. В это время спорят с догмами и искрят необычными мыслями (посмотрите на двачи).

35 лет: порядок. С годами фантазия и способности затихают, но многие успевают обставить в голове удобное рабочее место, за которым пару десятков лет можно продуктивно работать. В этом возрасте человек разложил мир по полочкам и умеет трезво оценить новшества, встраивать их в своё мировоззрение, не сокрушая его.

50 лет и дальше: опыт. К старшему возрасту человек разучается меняться и критически оценивать новое. Он начинает мыслить догмами. Но догмы в области, где он специалист - это не так уж плохо, поскольку обычно они верны. А отсутствие сомнений даёт возможность работать быстро. Поэтому часто старики могут дать фору молодым: пока те думают, эти твёрдо знают, как правильно.

Комментарии
05.01.2012 в 06:20

критически оценивать новое

Старики как раз оценивают новое критически, насколько я знаю.
05.01.2012 в 11:47

Замечено, что в среде учёных с новым у старшего поколения дела обстоят чуть лучше, чем в остальных местах. Особенно хорошо это видно на примере использования компьютеров.
А то, что ты написал -- в миниатюре ты можешь наблюдать в любом возрасте по поводу любого дела (не целой области дел, а одного небольшого).

>>необычными мыслями (посмотрите на двачи)
Спасибо, посмеялся.
05.01.2012 в 12:39

Гость, критически в смысле "со всех сторон". Отказываться от нового - значит, не оценивать его совсем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии