109 для мужчин и площадь перед нимНа площади перед станцией стоял тепловоз. Сначала его заслоняла какая-то девушка, и сфотографировать не получалось. Я недовольно прошёлся взад-вперёд, потом решил, что моего японского хватит попросить подвинуться:
- Сумимасэ-эн, онегай доите куремасен ка? Сяссин о тотте хосии... (Прошу прощения, не могли бы вы, пожалуйста, подвинуться - хочу сфоткать)
Девушка наклоняет голову на секунду, думает. Потом у неё над головой вспыхивает лампочка, она улыбается и
делает ужасную ошибку:
- А! Ватаси но?.. (А? Меня сфоткать?)
И выпрямляется, хлопает ресничками, в позу встаёт.
Блин.
Я делаю печальную рожу и говорю:
- Ие-ие, коно ренся но... (Нет-нет, эту электричку...)
Бедная девушка. В итоге на фотку она не попала, стоит где-то справа за кадром.
Не знаю, как тут можно было выкрутитьсяЗатем я пошёл вглубь Сибуи, по улице мимо 109, с целью добраться до Синдзюку, которое где-то дальше по железной дороге...
Вот почему я говорю, что Япония - большая деревня! Обычные города развиваются вокруг одного исторического центра: в них бывает старый город, бизнес-центр, и большое количество спальных районов по краям. В Японии не так. Возьмите кольцевую линию Яманоте-сен, на которой находятся и Сибуя, и Синдзюку, и Икебукуро, и Акихабара. Это самый центр Токио. И вот, пожалуйста, три квартала вглубь Сибуи:
Двухэтажные домики и улицы в одну полосу - глушь! Ни машин, ни людей. Это три квартала от площадей и блеска 109, внутри кольцевой ветки метро.
Похоже, каждая из крупных станций Яманоте-сен была когда-то отдельной деревней. Потом эти деревеньки росли, в них появлялись бизнес-центры вокруг станций, а спальные районы сливались друг с другом, и так получился большой Токио. У него нет одного центра, у него центр - возле каждой станции.
Кстати,
вот как выглядела Сибуя в 1952-м. Видимо, перекрёсток на заднем плане и есть нынешний треугольник 109.
По пути к Синдзюку встретился
парк Ёёги - это крупный и тоже довольно известный парк в Токио. Народу там всё равно было немного, может, из-за того, что будний день. Да и вообще парк сравнительно небольшой - даже наш Парк Горького гораздо больше, а ведь он тоже на карте только несколько кварталов занимает.
Станция метро рядом с парком - совсем крошечная. Вот здесь поезда действительно спрятаны под землюСнимал я там мало, но зато взял напрокат велосипед и покатался на нём. Велосипед сдаётся дёшево - в час 100 с чем-то йен, около 40 рублей. Правда, ехать на нём можно только по одному маршруту и в одну сторону, и на каждый круг - полтора километра - уходит 5 минут, так что после 20 минут кататься уже особо и не хочется.
Каменные заграждения в паркеВ парке, как и везде, постоянно орут цикады. Поймать их самих тяжело, а вот пустые оболочки можно, я несколько сфоткал.
А девушку можно было невозмутимо сфотографировать, чтобы не придумывать, как выкрутиться. А потом и электричку.)
С девушкой я так быстро не сообразил, а первый импульс был - что я буду делать, если её сфоткаю? Придётся знакомиться... А я и говорю по-японски плохо, и вообще. Ну и как-то "сначала вас, потом поезд" сразу делает всё очевидным
Ну и смешно немножко получилось Я вначале стеснялся ошибки, а потом подумал - забавная же ситуация.