12:07

Барри Келли ушёл из Дельфи, надо же. Язык ему надоел. Интересно почитать его объяснения в комментариях:

Delphi is very procedural. It grew out of Pascal, a language designed in an era when memory was very expensive. So most of its core runtime is based around mutation and destructive updates.

But the longer I've been coding, the greater and greater benefit I see to more functional approaches - which pretty much require garbage collection - and persistent data structures like you see in Clojure.

Этого я не понимаю, слишком плохо разбираюсь в функциональных языках. Они кажутся мне математическими упражнениями без настоящих применений. А с другим согласен:

I see the bureaucracy and busywork involved in creating class hierarchies, how it can fool you into thinking you're doing productive work when you're filling out various idioms and "patterns".

Но идиомы и паттерны - это опыт: "такой подход работает". Там, где их нет, обо всём надо подумать заново. Так что и тут не всё однозначно.

@темы: Компьютеры

Комментарии
05.09.2012 в 12:44

дрыхнущий
он скорее всего про это:
если ты не модифицируешь данные, то у тебя не болит голова о необходимости синхронизации между потоками.
если ты не модифицируешь данные, то у тебя не болит голова, что ты что-то запишешь в уже освобожденную память и словишь сегфолт.
если ты не модифицируешь данные, то проще написать сборщик мусора, основанный на банальном подсчете ссылок.
а раз памяти много, то мы можем себе позволить роскошь копировать структуру данных, если мы ее изменяем.

а что касается паттернов, то тут тоже есть проблема сохранения простоты и читаемости, в случае извращенцев, пихающих паттерны куда ни попадя.
05.09.2012 в 13:01

korrshun, а, хм.
Но про потоки не согласен - синхронизация случается по необходимости алгоритма, а не из-за ограничений языка. Необходимость никуда не денется.
05.09.2012 в 13:51

дрыхнущий
а это и не про язык, это в первую очередь про алгоритм.
писать надо так, чтобы не возникала нужда в одновременном чтении-записи больших кусков данных разными потоками и для взаимодействия применять всякие сообщения там итп.
05.09.2012 в 14:00

korrshun, угу, но это и в ООП верно.
05.09.2012 в 14:50

дрыхнущий
это вобще про хороший стиль программирования. в функциональных языках эти идеи просто на поверхности болтаются и часто встроены в язык.
писать по-другому на функциональных языках - руки себе выворачивать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail