воскресенье, 05 августа 2007
Концовка великолепна.
Однако, по Гамбургскому счёту, ничего не объяснили. Следующие вопросы успешно финишировали, не сумев найти свои ответы:
1. Почему семь?
2. Почему Цугуми подыгрывала? Что она делала со стеной в версии Мальчика?
3. Кто сломал подводный комплекс с Такеши?
4. Почему не все Cure-носители идентичны?
5. Как БВ-17 услышал Сару-34?
6. RN3AOH, ты будешь смеяться, но - кто пнул банку?
7. Откуда взялись два Такеши?
8. Откуда взялся водоплавающий Мальчик?
9. "Дрожь веток времени".
А теперь подробнее. С этого момента я настоятельно рекомендую тем, кто ещё не играл в ever17, пойти и сделать это. Вы не пожалеете.
(поехали спойлеры)
1. Счётчик.
Если подумать, какие вещи мог учитывать счётчик? Есть варианты:
- Людей (5 штук в каждом варианте) - наверняка
- Прочих живых существ (1 штука) - высокая вероятность (счётчик тупой, людей от крыс не отличает)
- Прочие разумы (1 штука) - низкая вероятность (счётчики так не умеют, куда им)
- Сору (1 штука) - средняя вероятность (разработчики счётчика прикольнулись)
Причём счётчик должен всегда держаться одного метода подсчётов.
Итак, мы уверены, что счётчик считал людей. Это пять. Чтобы получить цифру семь, есть варианты:
- Крыса + БВ
- Сора + БВ
- Крыса + Сора
Первые два варианта практически невероятны, поскольку счётчик не имеет права считать БВ. Он его не видит. Значит, счётчик считал Сору и Крысу, но тогда совершенно непонятно, откуда на нём оставалась цифра 1, когда все погибали. Сора, что ли, туда константой забита?
И как он умудрялся падать до пяти? Ну ладно крыса, ту он мог потерять из виду. Но Сора-то, Сора!
2. Цугуми.
Насколько я понял, Цугуми понятия не имела об инсценировке. Точнее, не участвовала в её организации. Тогда что заставило её подыгрывать? Ведь она же честно повторила всё вступление - пнула Такеши, отдала костюм Мальчику - хотя и видела, что ситуация полностью повторяется. Она даже прибыла в LeMU в том же самом платье. Неужели у неё денег не было? Нет, она явно помогала. Тогда зачем все эти подозрения и ненависть к прочим инсценировщикам? Ведь она заодно?
Дальше, в Мальчиковой точке зрения Цугуми (в своём костюме) копалась в панели на стене. Что она там забыла? Что она делала? Будь это версия Такеши, я бы сказал, что она пытается проникнуть в Leiblich, но в версии Мальчика она должна была просто ждать своей встречи.
3. Комплекс.
Кто сломал его в первый раз? Про кого БВ (или мальчик) говорил "Не выходи! Пожалуйста, не выходи! Пожалуйста, оставайся там!"?
4. Cure
Цугуми в эндинге боится выйти на свет, но её хомяк сидит на плече её костюма без особых проблем. Точно так же Кабураки ходит по палубе, нимало не смущаясь (хотя он тоже Cure).
Да, и Ю-хару-34, должно быть, Cure (поскольку не умерла от сердечного приступа - разовое лечение тут не поможет). Да и Такеши просто обязан быть Cure, потому, что иначе это будет 1. Слишком грустно, и 2. Нелогично - как он избежал смерти, если Cure не прижился? Впрочем, Такеши ещё не успел обработаться вирусом целиком, так что ему на солнце быть можно.
5. Лифт 17-34.
Да, Коко умеет общаться с БВ. Да, БВ слышал голос Коко, когда вытаскивал Сару из лифта в 34-м. Но как он мог слышать голос Сары, вытаскивая Коко из лифта в 17-м?
6. Кто пнул банку?
Итак, кто? БВ не умеет пинать банки. Коко не умеет пинать банки. Допустим, в версии Мальчика это инсценировали. А в первый раз? Собака Коко? Крыса? Единственные подозреваемые. Но нет: отсчёт времени слышали все.
7. Два Такеши.
Цитирую по памяти кусочек за Мальчика (прятки):
"Я бросился в зону отдыха, но там меня уже ждал Такеши. Чёрт! Схватив (кого-то там) за руку, я рванулся обратно в коридор, и наткнулся... на Такеши с распростёртыми объятьями."
Такеши телепортируется? До некоторого момента я пытался объяснить это скачками героев между параллельными ветками времени. Но такая теория, похоже, оказалась несостоятельной. Тогда что?
8. Водоплавающий мальчик.
В тех же прятках в одном из заходов Такеши нашёл Кабураки, который Очень Странно Себя Вёл. Вначале его не было видно, а потом он внезапно вылез откуда-то, и принялся бросаться в воду, и плавать. И пытался увести разговор от собственной персоны. Что это было? Я до некоторого момента верил, что в комплексе находится способное к морфингу тела существо (подозревал даже Пипи).
9. Дрожь веток времени.
Стараниями БВ мы получаем любопытный эффект в играх со временем. А именно:
- БВ чинит прошлое, и вызывает парадокс (отменяет самого себя)
- БВ понимает, что всё плохо, и чинит прошлое снова (провоцируя вызов самого себя)
- [17 лет]
- БВ появляется, и отправляется чинить прошлое.
- Смотри пункт один.
Таким образом, мы получаем нечто, что мне хочется назвать словом "flicker": две ветки времени (парадоксальная и хорошая) на равных правах раз за разом сменяют друг друга. Что это значит для времени я не знаю, но, так или иначе, ветки равноправны, и хэппи-энда не будет.
Ладно, ладно, я придираюсь. Хэппи-энд будет! Мне так хочется.
Про то, что сама идея использования БВ для изменения прошлого несостоятельна в многоветочной интерпретации времени, я почти молчу - эту вселенную мы принимаем на веру. В конце концов, после воскрешающего вопля "Папа!" и плывка Хокуты на 120 метров вглубь, к мелочам уже можно не придираться - это сказка. Очень красивая сказка, сказкам не обязательно происходить в нашем мире.
Но вот логика в сказках всё равно должна быть 
@темы:
Аниме
1. Счетчик
Счетчик учитывал температуру человеческого тела, о чем недвусмысленно говорила Сора. Однако здесь есть особенные грабли.
БВ привлекло не то, что две последовательности событий разделенных временным интервалом казались идентичны. БВ привлекло то, что они были одной и той же последовательностью.
Т.е. семерка на счетчике на самом деле значит "Цугуми, Сара, Коко, Ю-хару, Ю-аки, Мальчик (который присутствует в истории ДВА раза в разных ролях!) и Такеши".
А вот остаточная единица -- это пинок игроку, который строго говоря и есть БВ.
2. Цугуми.
Цугуми не только не стареет и слабо страдает инстинктом самосохранения, поскольку заразилась Cure довольно рано, но еще и любопытна как ёжик. Поняв что Ю-аки и Ю-хару не одно и то же лицо, она решила доиграть сюжет до конца как заявлено, чтобы посмотреть чем все это кончится. Этого решения она придерживалась не всегда -- периодически она пыталась проскипать некоторые куски, в основном безуспешно.
3. Комплекс.
Этот комплекс был engineered to fail. Он не мог не сломаться таким манером просто потому, что это было неизбежно, как неизбежно что нельзя собрать Эйфелеву Башню на суперклее -- постоит, но после зимы рухнет когда влага проберется под клей. Изначально он строился для обеспечения герметичности биологических исследований. Но парк построенный по принципу вытеснения рано или поздно непременно упрется в несчастный случай именно по такому сценарию.
Достаточно чтобы кто-то не уследил за ровно одним гипертоником, который бы открыл аварийный выход, а по выходе на давление в одну атмосферу свалился бы в обмороке и не смог запереть за собой дверь.
Вот кому говорилось "пожалуйста не выходи" не знаю. Возможно, ответ на этот вопрос есть в более ранних играх серии -- never7 и remeber11, которые так и не были переведены.
4. Cure
а) Хомяк защищен шерсткой.
б) Обрати внимание что у Цугуми из всей компании наименьшая естественная пигментация кожи и густо черные волосы. Вполне вероятно, что ее реакция не единственная возможная, или что все остальные пораженцы нашли способы борьбы с солнцем удобнее чем кигуруми -- в конце концов у них на это было 17 лет времени и доступ к серьезным ресурсам, чего у Цугуми и близко не было.
5. Лифт 17-34.
См. ответ на п.1. Это были не две отдельных цепочки -- это была одна и та же цепочка, что и привело БВ после погружения в наблюдаемое нами в ощущениях пространство в такой ступор.
6. Кто пнул банку?
См. ответ на п.1. Но думаю, что как минимум в одной из субветок пнула банку Цугуми.
7. Два Такеши.
Подозреваю что речь идет о той же причине что и в п.1, но данный инцидент может оказаться глюком перевода.
8. Водоплавающий мальчик.
П.1 однозначно. У Кабураки началась каша в голове в связи с.
9. Дрожь веток времени.
Это не столько дрожь веток сколько классический фьючер-эффект ("действия не имеющие автора") который в N-мерной вселенной может восприниматься как причудливая бутылкообразная конструкция. БВ на самом деле влип насмерть, теперь он от Коко уже не сбежит.
--
RN3AOH
--
RN3AOH
Ого! Вот это теория. Да, наверное - Ю-старшая тоже говорила что-то про то, что "БВ даже может объединять различные версии происходящего". Но в таком случае, правда, он и вовсе пятимерный.
А вот остаточная единица -- это пинок игроку, который строго говоря и есть БВ.
Но игрок-то (как и БВ) тепла не выделяет! (Зато его выделяет крыса. Но её не посчитали, впрочем, так ей и надо.)
2. Цугуми.
А платье? Конечно, можно сказать, что появление БВ и схлопывание двух проходов по инциденту вызвало ряд "автоподгонок" в истории, но это уже совсем парадоксальная вещь - время, которое подгоняет само себя под само себя. Когда Цугуми выбирала платье для второго похода в комплекс, она не могла и не должна была знать, что её ожидает повтор.
Может, конечно, она просто сентиментальна
7. Два Такеши
Да, наверное, глюк перевода. Точнее, это был не совсем Такеши - это был "Мальчиковый" Такеши, то есть Кабураки. Откуда его могло взяться две штуки - сложно предположить.
8. Водоплавающий мальчик.
Кабураки, получается, самый засекреченный персонаж во всей истории
9. Дрожь веток
Это не столько дрожь веток сколько классический фьючер-эффект ("действия не имеющие автора")
С автором да, понятно. Но вот смотри: почему мы считаем, что в конечном итоге победит версия "хэппи-энд, все счастливы"? Разве версия "БВ вернулся в будущее, а там Такеши распадается на кости" не равноправна с ней? Ведь они обе будут повторены бесконечное число раз, чередуясь?
Да, кстати, а что это за чудесный эпилог Цугуми-Сора? Eine Geschichte Setzt Auf?...
2. У меня такое впечатление что она всегда одевается приблизительно одинаково.
8. Да, именно так. Но насколько я помню отрывочные упоминания о never7 и remember11, там тоже фигурирует Leiblich, там однозначно фигурирует Cure и возможно, Джулия или как ее там звать, и только в ever17 этой конторе наконец-то приходят кранты. Скорее всего, Кабураки на самом деле эпизодический персонаж более ранних сюжетов.
9. Почему "повторены"? Ты мыслишь в терминах четырехмерного существа которое перемещается во времени. А между тем БВ - пятимерное существо, для которого время становится "временем" как для нас только пока он находится строго в пределах нашей вселенной. На самом деле у него свое собственное измерение "времени", и постепенные прохождения сюжета которые мы проделываем на самом деле являются изменениями четырехмерной структуры, динамика которых проходит во времени БВ. Т.е. по достижении хэппи-энда ситуация принимает вид кристалла, а БВ уже никуда не уходит -- он лишь покидает тело Хокуто, но куда ж он денется-то теперь от Коко?
Почему мигало между пятью и семью -- потому что Кабураки и Такеши не одно и то же лицо, и в то же время играют одну и ту же роль. Поскольку БВ наблюдает нашу вселенную на социоструктурном уровне а не на физическом, т.е. по прибытии на место живет не столько в физическом пространстве, сколько в социокультурном, он путается, и вслед за ним путается счетчик, поскольку физическая реальность проминается под БВ.
--
RN3AOH
--
RN3AOH
и аткуда кочать?
Ты мыслишь в терминах четырехмерного существа которое перемещается во времени. А между тем БВ - пятимерное существо, для которого время становится "временем" как для нас только пока он находится строго в пределах нашей вселенной.
А-а, вот оно как. Красиво. Но тут вылезает другая проблема. Для БВ наше время - четвёртое пространственное измерение, и причинно-следственные связи нашего времени на него влиять не должны (иначе б он не смог свободно двигаться в нём). Тогда почему его вообще волновало то, что он оказался в "нелогичной" временной ветке - в той, где он появился, хотя его никто не вызывал? Ведь для него время - не время, поэтому его появлению не требуются причины (вернее, они требуются, но не в этом времени, а во "времени" изменений временных веток. В прошлой временной ветке его вызвали, и это причина его существования в нынешней)
Ведь это примерно вот что: я наливаю себе чаю в чашку и пью его. Затем я разбиваю чашку. От этого ведь чай в моём желудке не исчезнет, так? Поскольку он уже был там, когда причина - чашка - исчезла. Неважно, к чему я пришёл в итоге, важно - каким путём я к этому пришёл.
Да, именно так. Но насколько я помню отрывочные упоминания о never7 и remember11,
Кстати, а почему ты не играл в них? Ты же (кажется) знаешь японский?
Мммм... Обрати внимание на то, что в случае когда БВ благополучно разрулил ветку в прошлом и посмотрел на ветку в будущем, пошли скачкообразные изменения. До того как он посмотрел что там творится, все было нормально! Т.е. отсутствие причинно-следственной связи проявилось только потому, что БВ его обнаружил.
Можно предположить что хотя существует некое время-над-временем, которое действует в мире БВ, сам БВ на самом деле его не ощущает. Т.е. для БВ всякое его состояние относительно нашего четырехмерного пространства -- это то состояние, в котором он был всегда. В случае метафоры с чашкой получается что ты сначала налил чаю, выпил его, потом разбил, а потом обнаружил, что тебе хочется пить, т.е. появление чая в желудке не привело к изменению состояния тебя, и вот он чай в чайнике, а чашки-то и нет.
Учитывая что БВ согласно тексту существо настолько чуждое всему человеческому, что очень долго не понимает в том что видит вообще ничего, и даже никаких собственных оценок происходящему выдвинуть не может до тех пор пока не заимствует самую идею оценки у Хокуто, это кажется наиболее вероятным вариантом.
Ты же (кажется) знаешь японский?
Это очень сильное преувеличение -- я разбираю на слух процентов десять, и во всяком случае, не знаю ни каны ни кандзи. Так что увы.
--
RN3AOH