Кстати, вот что интересно. В книгах и прочей макулатуре любят противопоставлять два подхода к человеческим идеалам: когда ради конечного торжества добра допустимо временное зло, и когда добро должно достигаться только добрыми средствами.
А что, если добро было достигнуто через зло, которое затем было старательно вымарано? Да-да, в духе Оруэлловского минправа. Книги переписаны, факты забыты. Это как - хорошо или плохо?
С одной стороны, результат важнее. Лучше через зло прийти к добру, чем орудовать добром, да так и остаться ни с чем во зле. С другой, нарушая заявленные идеалы, ты настраиваешь публику против себя, и подрываешь доверие ко своему делу. А если появляется возможность нарушить идеалы и выгадать, но так, что никто не узнает - нормально ли это?
А что, если добро было достигнуто через зло, которое затем было старательно вымарано? Да-да, в духе Оруэлловского минправа. Книги переписаны, факты забыты. Это как - хорошо или плохо?
С одной стороны, результат важнее. Лучше через зло прийти к добру, чем орудовать добром, да так и остаться ни с чем во зле. С другой, нарушая заявленные идеалы, ты настраиваешь публику против себя, и подрываешь доверие ко своему делу. А если появляется возможность нарушить идеалы и выгадать, но так, что никто не узнает - нормально ли это?
Настраивание публики против себя работает только в момент достижения целей. И в этот момент вымарывать ничего еще невозможно. А когда цель достигнута, то уже не имеет смысла.
И не всегда правда, что результат важнее. Т.е. там надо сравнивать зло которое надо сделать с позитивностью результата. И фигня делающаяся в процессе имеет свойство сильно влиять на конечный вариант("в раю где потребляется смола, архангелы копытны и рогаты"). И не факт, что нет зла не оправдываемого никакими целями(смертные грехи напр.(причем здесь надо обратить внимание, что там только помыслы, в смертных грехах нет никаких действий)).
P.S. Не знаешь, эта система разумна и умеет ли после вхождения под Open-ID посылать уведомления о комметариях?
illerien
И в этот момент вымарывать ничего еще невозможно.
Ну почему же: часто о минуте слабости некому узнать. Герою может представиться случай поступиться принципами ради выгоды дела, но так, что никто об этом не узнает.
Классическая теория считает, что это плохо, поскольку главное - что в душе человека, а не что о нём думают люди. А вот так ли это?
в раю где потребляется смола, архангелы копытны и рогаты
Хорошая цитата. Примерно про это я и говорю.
Но положим, все копытные и рогатые затем самоуничтожатся (ну или сумеют исправить пути свои). Положим, у них есть некоторые гарантии того, что они не окопытятся до такой степени, чтобы изменить этому плану. Что тогда?
Нет, кажется, не умеет. Но можно подписываться на RSS.
Классическая теория имхо верна, но в первом законе робототехники есть известный баг, поэтому совсем отвергать средства зла не получится. А вот попытка их скрыть--это уже что-то внутреннее. Попытка не дать людям части знаний.Локально может быть необходимо, но глобально плохо.
Т.е. имхо узнает ли кто-то неважно. (в глобальном плане), а отвергать или нет ср-ва зла... это уже сильно зависит от ситуации.(В общем виде задача решения не имеет)
illerien
Да. Вот это, пожалуй, решающий аргумент.