Это уныние.
- Мы все должны вернуться на остров.
- Да, мы должны вернуться на остров.
- Я пришёл за тобой, чтобы вернуться с тобой на остров.
- Да, я и сам собирался пойти за тобой, чтобы вернуться на остров.
- Остров зовёт нас вернуться на себя.
- Точно. Пойду погружу труп в машину, и возвращаемся на остров.
- Зачем тебе труп, когда мы возвращаемся на остров?
- Труп тоже должен вернуться на остров. Не можем же мы все вернуться на остров, а труп не вернуться на остров.
(...через полчаса возвращений на остров прибавляют огонька)
- Сейчас случится что-то ужасное!
(играет загадочная музыка)
- Сейчас нам расскажут какую-то тайну!
(музыка становится напряжённей. Показывают страх на лицах. Грядёт откровение.)
- Вы знаете что?.. Остров хочет, чтобы мы вернулись на него!
(Драматический аккорд! Глаза крупным планом)
(Тем временем, на острове происходят загадочные вещи...)
- Мы все должны вернуться на остров.
- Да, мы должны вернуться на остров.
- Я пришёл за тобой, чтобы вернуться с тобой на остров.
- Да, я и сам собирался пойти за тобой, чтобы вернуться на остров.
- Остров зовёт нас вернуться на себя.
- Точно. Пойду погружу труп в машину, и возвращаемся на остров.
- Зачем тебе труп, когда мы возвращаемся на остров?
- Труп тоже должен вернуться на остров. Не можем же мы все вернуться на остров, а труп не вернуться на остров.
(...через полчаса возвращений на остров прибавляют огонька)
- Сейчас случится что-то ужасное!
(играет загадочная музыка)
- Сейчас нам расскажут какую-то тайну!
(музыка становится напряжённей. Показывают страх на лицах. Грядёт откровение.)
- Вы знаете что?.. Остров хочет, чтобы мы вернулись на него!
(Драматический аккорд! Глаза крупным планом)
(Тем временем, на острове происходят загадочные вещи...)
Знаете, я вот видел в разных форумах разговоры такого рода: " "Хаус" - гениальный сериал" "Таких сериалов как "Хаус" больше не снимут" и в таком же духе. "Хаус", "Хаус" и "Хаус". Даже зубастое Луркомарье восхищено этим "Хаусом".
А вот у вас про него как-то ни гу-гу. Несолидно!
Впрочем, и загадки-тайны подавались довольно умело.
Из Хауса я смотрел одну серию и не проникся. Ну да, забавный циничный доктор, на один раз посмотреть. Ничего особого. Я предположил, что есть особый тип людей, которые на подобный цинизм смотрят, с вострогом задерживая дыхание и приговаривая: "боже, какой же он клёвый". Если кино для них, то и ждать от него больше нечего. Так что бросил.
Могу сильно ошибаться, конечно: одна серия не показатель.
Не нравится мне, что сериал так затянули, все равно от одного из двух вариантов развязки авторам не уйти.
А привлекательность такого героя, думаю, в неком посыле: "Вот, смотрите, успешный и сильный человек, но ему совсем не нужна эта ваша мораль, этика, ценности, уважение к другим людям, такт. Он и без них обходиться. Значит и нам так можно." Это оправдание такого же мировоззрения, дескать, можно вполне спокойно жить и без доброты и без любви.
Только все равно у персонажа с таким мировоззрением лишь два выхода. Трагедия (безумие или смерть) либо нравственная перемена. Других развязок литература не открыла. И такой финал наступает как раз благодаря этому взгляду на мир.
Наконец, нам ведь самого интересного не показали. Нам демонстрируют уже готового Хауса. Но не родился же он таким? Как он стал таким? Каким он был раньше? Вот это куда интереснее - развитие.
Словом, по этим причинам я сделал схожие с вашими выводы. Здорово что здесь мы согласны.
Я не вполне с этим согласен: так можно рассуждать про нестабильные душевные состояния, а цинизм и самодовольство - вполне стабильны. Человек может годами жить и не испытывать никакого давления к переменам. (Хаус, похоже, так и делает).
(Кстати, там уже и в первой серии начали объяснять про "как он стал таким". Думаю, хоть немножко они расскажут).
Мне не нравится только вот что. Сама по себе едкость мало что говорит о человеке. Полным-полно циников-дураков, причём цинизм и дурость образуют гремучую смесь - втрое неприятней, чем каждое по отдельности. Цинизм такого рода хорош лишь тогда, когда он поверхностен, то есть, человек притворяется циничным, но на самом деле имеет и принципы, и чувства. Иначе говоря, когда человек просто притворяется плохим, чтобы добавить в свой образ перчинку, а на самом деле хороший. Тогда он этим псевдо-цинизмом может понравиться.
Если же он на самом деле не имеет ни принципов, ни чувств - то он неприятный тип, симпатий не заслуживающий. Однако многие путают эти случаи: восхищаясь сначала первыми, они потом переходят и на вторых, не видя разницы. Мне показалось (не берусь утверждать наверняка), что Хаус был снят как раз для таких людей, и сам Хаус - человек второго типа.
Да, все правильно, только я говорил о литературе, а не о жизни. Жизнь не складывается как драматургическое произведение (а сценарии, это по-сути драматургия). А вот в драматургии такой герой, как раз не может выбрать иных развязок чем трагический конец, либо нравственный переворот. Герой (герой произведения, а не живой человек), который не развивается в одном из этих направлений скучен.
А насчет происхождения такого человека - тут мне мало эпизодов и сцен. Хочется узнать поподробнее, подетальнее, вроде сериалов "Школьник Хаус", "Студент Хаус". А центральный персонаж этого сериала все же Хаус - взрослый, уже сложившийся. Авторы отодвинули завязку и кульминацию его жизни, а развязку затянули.
Притворство, правда ли это? Я хочу сказать, что если человек притворяется негодяем, сухарем и циником, пусть даже искренне веря что иначе в современном мире не выжить, то он не может быть негодяем только напоказ, наружу, а внутри остаться хорошим. Не думаю, что можно притворятся циником, а в душе остаться романтиком.
Вернее, есть какая-то мерка здорового цинизма, но речь о чрезмерном.
Вот наружно строгим и практичным еще можно быть, тут я соглашусь. А циником нельзя быть напоказ. Понимаете, я не верю что тут есть уровни - здоровый цинизм, черезмерный... Нет, уверен, есть один цинизм, как есть одна раковая клетка. Да, вначале она одинока, но позже разрастается, но нет ведь легкого рака или тяжелого рака. Диагноз один - рак и означает он смерть.