Почему-то на свете дофига людей, пишущих фики. Откуда? В смысле, если сочиняется про других героев, то можно ведь сочинить и про своих? На худой конец, выдернуть героя из сеттинга, дать ему другое имя - и вот тебе готова новая книга.
Тем не менее, пишущих фики куда больше, чем пишущих книги. В разы больше.
Тем не менее, пишущих фики куда больше, чем пишущих книги. В разы больше.
Ну... был один рассказ, но мне за него чертовски стыдно. И то, это полурассказ полуфик
Фики просто сложнее читать. Если автор твёрдо знает, что персонажи его возникли только что, он их опишет подробно, познакомит читателя. А в фиках часто чувствуешь себя брошеным в середину какой-то истории, причём персонажи этой истории - вовсе не те, что были в аниме! Совсем другие, родившиеся в голове писателя. Но знакомить с ними автор не стал, потому, что полагал их "и так ясными".
А вы много фиков читали?)
Вообще у меня поначалу было абсолютно такое же мнение. И позиция - пишу, что хочу и не трогает, как кто поймет. Графоманство.
И все же фики - тоже литературное произведение, хоть и невысокой пробы. Графомания процветает там далеко не всегда, есть такие произведения после которых мне было, откровенно говоря, скучно читать любимого Акунина. Если хотите - могу привести примеры)) Так что дело не в серьезности, а немного в другом.
На своем примере скажу так - мне очень сложно придумать своих персонажей и держать их "в себе" - т.е. не менять характер и повадки героя по ходу истории. В данном случае с уже существующими персонажами проще - главное соблюдать рамки их личностей, а уж как хорошо это получается - дело техники и опыта. Заодно снимаешь с себя столько труда - описание мира, каждого места пребывания, второстепенных персонажей и т.д.
Поэтому людей, пишущих обычные рассказы и берущих героев и события из своей головы, я уважаю вдвойне. Естественно, если произведение удалось))
himself На худой конец, выдернуть героя из сеттинга, дать ему другое имя - и вот тебе готова новая книга.
А это уже плагиатом назовут))
мне очень сложно придумать своих персонажей и держать их "в себе" - т.е. не менять характер и повадки героя по ходу истории
Я знаю, у меня так было. Я выдумал секрет. Раньше он казался мне грязным трюком, а теперь я понял, что все так делают.
Секрет: персонажи должны быть картонными. Чем картоннее, тем лучше. В картонных персонажах никогда не запутаешься. "Это А, она надменная и грозит оружием, и БОЛЬШЕ НИЧЕГО. Если я не знаю, как себя поведёт А, то ясно: надменно и угрожая оружием". Вот так всё выходит в два счёта!
А это уже плагиатом назовут))
Плагиатом не назовут: по-моему, большинство персонажей в литературе - это стандартный типаж + пара отличительных черт. Убрать эти черты - и не осталось героя.
Секрет: персонажи должны быть картонными. Чем картоннее, тем лучше. В картонных персонажах никогда не запутаешься. "Это А, она надменная и грозит оружием, и БОЛЬШЕ НИЧЕГО. Если я не знаю, как себя поведёт А, то ясно: надменно и угрожая оружием".
О, это выход, хм.
Только, хоть убей, не могу поверить я в таких персонажей - они мне кажутся ненастоящими. Людям же свойственно сомневаться, метаться, менять мнение и... Впрочем, литературные герои не всегда должны быть как в жизни. Просто мне один раз сделали комплимент, после которого боюсь писать своих персонажей - одна девушка сказала: "Не нравится мне твой герой. Почему? Не знаю он мне обсурдным показался, не обдумывающим свои действия высокомерным глупцом скажем проще - ЖИВЫМ". Вот теперь боюсь написать "неживого")))
большинство персонажей в литературе - это стандартный типаж + пара отличительных черт. Убрать эти черты - и не осталось героя.
Даааа, вот уж что порой раздражает даже у именитых авторов - один и тот же тип главного героя (а зачастую и всех остальных). Однако мало кто способен действительно слепить что-то свое. Слишком многое уже написано и изобретено - увы))
Самое забавное, что такие персонажи обычно кажутся как раз настоящими. Это же не запрет, просто подсказка. Если ты знаешь, что написать - можно нарушать. Но если не знаешь или получается нелепо - всегда есть палочка-выручалочка.
По-моему, фокус в том, что если нет хороших идей, лучше написать ерунду в духе героя, чем ерунду против этого духа.
Не спорю, ни в коем случае) Это и впрямь должно помочь.
Вообще, я увлеклась и забыла поблагодарить за такой совет)) Спасибо, я воспользуюсь и посмотрим, что получится))
лучше написать ерунду в духе героя, чем ерунду против этого духа.
Однако, ерунда порой оказывается поинтересней долговынашиваемых моментов
Ерунда вопрос, если что - упомянешь меня в соавторах романа ^__^
То есть, не как я - шутки всякие, - а нормальные рассказы, на которые обычно и замахиваются фики. Нет? - а мне нравится то, что ты пишешь. Почаще бы нас баловал =)
Я думаю, здесь дело в ответственности. Ведь не зря же к фикам пишут дисклеймер - если что-то не нравится, то типа автор тут ни при чем.
А в фиках часто чувствуешь себя брошеным в середину какой-то истории, причём персонажи этой истории - вовсе не те, что были в аниме! - ага, есть такое. И я тогда всегда стараюсь мысленно заменить имена на другие и посмотреть, а не станет ли текст от этого лучше.
Anaguma-chan, А вы много фиков читали?) - вы не поверите, я их еще и писала.
И все же фики - тоже литературное произведение, хоть и невысокой пробы. - насчет пробы поспорила бы. Есть фанфикшн, от которого хватаешься за голову (я молчу про обоснуй, но там даже бытовой логики нет и написано ужасно корявым языком), а есть такой, который перечитываешь, смакуя каждое слово и каждую мысль.
И позиция - пишу, что хочу и не трогает, как кто поймет. Графоманство. - на самом деле еще как трогает. Как хорошо подметил Маркиз, Самое страшное, что существует на свете, это обиженный автор.
Ууу, водородная бомба по сравнению с этим существом - фигня. так пукалка))) (с)
Просто понятие "стола", в который пишут, значительно расширилось с появлением интернета: вроде бы личный блог - это все тот же стол, что хочу, то и делаю, но стол с открытым доступом, и мы выкладываем туда с мыслью "а вдруг".
Если хотите - могу привести примеры)) Так что дело не в серьезности, а немного в другом. - примеры я вам сама могу привести и список будет длинным.
Столько раз уже сталкивалась с разными мнениями - и мнение [Michaux], наверное, одно из самых деликатных о фанфикшене. Так что прекрасно понимаю, о чем она. - ну так, мнение пишущего автора, кто ж себя будет в землю-то закапывать?
Но вообще-то я имела в виду немного другое: "Никогда не играйте всерьез, играть всерьез могут только дети. Если всерьез начинают играть взрослые, Игра может неожиданно стать их Жизнью" (с) Е.Малинин
С написание фиков точно так же: пока мы рассматриваем это как забаву, как игру (то есть не превращаем это в дело всей жизни или средство зарабатывания денег), оно пишется. Пишется с легкостью, за полчаса, и там есть сюжет, идея, мысль и глубина, и живые персонажи. Но как только мы садимся за стол/компьютер с мыслью "вот сейчас я напишу грандиозный рассказ!" - все, ступор. Ни мыслей, ни идеи, а если что и есть, то мы мучаемся над замыслом, спотыкаемся на мелочах типа того же мироустройства и обоснуя. Проверено на опыте: я могу наваять 30 драбблов за 2 недели из любой случайно оброненной фразы, но не в состоянии закончить начатую 5 лет назад повесть!
Может быть, поэтому писать свои рассказы так сложно: в фиках ты следуешь заданным до тебя условиям, а в оригинальной литературе их надо задать самому и это-то оказывается самым сложным.
Плюс остается проблема отзывов: когда пишешь фик, то точно знаешь, что его прочтут, - хотя бы для того, чтобы покритиковать. А рассказ может оказаться никому неинтересным при нынешнем состоянии развития сетературы.